Montre a Secret, или часы "с секретом", появились в чрезвычайно плодовитую на изобретения декоративно-технического характера эпоху ар-деко. То время дарило множество открытий: и плоские часы на длинной подвеске, и гибкий, как змея, золотой браслет-трубку, и, разумеется, бриллиантовое бандо (трудоемкую широкую драгоценную ленту, которую необходимо было носить, очень низко спустив на лоб), и широкий часовой браслет, и миниатюрные часы "с секретом". Конечно, секрет изобрели не мастера ар-деко. С полным историческим правом карманные часы, которые для прочности закрывались золотой или более поздней сапфировой крышкой, можно было бы назвать часами "с секретом", так как их циферблат был надежно скрыт от посторонних глаз. Но сейчас, говоря "Montre a Secret" имеют в виду именно наручные ювелирные женские часы, которые из-за сложности своей конструкции, изощренности композиции и драгоценного наполнения проходят по смелому разряду "уникальных предметов". Мода на подобные предметы возникла в начале 1930-х годов в европейской светской среде: женщинам полагалось неприличным при всех интересоваться, который сейчас час. Счастливые тогда не наблюдали часов — или не хотели на них смотреть. В эмоционально очень окрашенной общественной ситуации "эпохи между двумя войнами" — именно так принято называть 1920-1930-е годы — Montre a Secret появились как вызов времени, как бравирование им: публике хотелось как можно дольше предаваться удовольствиям и не думать о наступающем тревожном будущем.