На прошедшем в январе в Женеве Салоне высокого часового искусства (SIHH) сразу две почтенные марки примерили на себя модные образы. 85-летие своей самой знаменитой модели, Reverso, марка Jaeger-LeCoultre отметила сотрудничеством с не менее знаменитым обувщиком — Кристианом Лубутеном. Именно он создал специальную серию часов, которая будет продаваться в бутиках только год. Все модели вошли в Atelier Reverso — линию персонализированных часов. Обычно персонализацию может выбрать сам клиент: заказать мануфактуре специальную эмалевую миниатюру или гравировку корпуса, но в юбилейный год Jaeger-LeCoultre решил возложить заботы о персонализации на "приглашенную звезду", как сказано в официальном релизе. Лубутен продемонстрировал широту взглядов: в рамках коллекции Reverso by Christian Louboutin появилась и модель с прозрачным ремешком, и часы с ремешком телесного цвета на ярко-красной, такой же, как фирменная подошва Christian Louboutin, подкладке. Ремешками дизайнер не ограничился, циферблаты Reverso также приобрели новый вид: один из самых удачных вариантов — металлизированный переливающийся циферблат в цветах заката, идеально гармонирующий с бензиновыми разводами кожаного ремешка. Другим пропагандистом слияния haute couture и haute horlogerie на прошедшем SIHH стал Roger Dubuis, впервые представивший исключительно женскую коллекцию. Для моделей линии Velvet был создан и оригинальный указатель даты с двумя стрелками, каждая из которых отслеживает свою половину месяца (ничего подобного не было прежде ни в мужской, ни в женской коллекции), и трехмерные эмалевые миниатюры, и корпус из карбона с инкрустацией турмалинами параиба. Но даже на этом ярком декоративно-техническом фоне Velvet by Massaro не теряется. Эти часы снабжены оригинальным золотым ремешком с эффектом плиссировки, разработанным и созданным совместно с ателье Massaro, которое знаменито прежде всего как обувное ателье дома Chanel, хотя изготовляет высококлассную обувь и под собственным именем. Чтобы усилить модный эффект, стенд Roger Dubuis превратили в настоящий музей моды, выставив десяток манекенов в знаменитых кутюрных платьях от разных дизайнеров. Справедливости ради стоит сказать, что подобные проекты у обеих марок уже были: Roger Dubuis в прошлом году представлял часы с ремешком из меха и часы с ремешком, вдохновленным корсетом, а Jaeger-LeCoultre ранее сотрудничал c миланским кожевенным брендом Valextra и аргентинской маркой La Martina. Но впервые обе марки решили соприкоснуться с миром моды настолько близко. Предыдущие работы Jaeger-LeCoultre выполнял совместно с марками скорее люксовыми, а не модными (подобно тому как IWC Schaffhausen сотрудничал с Santoni в производстве ремешков — чтобы клиент был уверен в том, что кожа на ремешке лучшая из возможных). Но лихо перекрученный золотой ремешок Velvet by Massaro или прозрачный ремешок-призрак Reverso by Christian Louboutin — это уже модное заявление, какие раньше позволяли себе делать только фэшн-бренды. Burberry окрашивал ремешки своих часов в узнаваемый цвет своего тренча; Fendi сажал корпус на широкий меховой браслет. И все же такие часы — скорее аксессуары с функцией индикации времени, чего не скажешь о произведениях других модных гигантов — Dior и Chanel. Обе марки сумели создать серьезнейшее часовое направление, выпуская часы с инновационными механизмами и из инновационных материалов и демонстрируя ремесленные чудеса. Dior, правда, всегда подчеркивал связь своего часового направления с миром моды. Были и часы Dior Grand Soir с пришитой к изнанке ремешка биркой "Christian Dior" — такой же, как у кутюрных платьев, только меньше размером; были и часы с фирменным механизмом Dior Inverse, ротор которых, вынесенный над циферблатом, был декорирован в стиле юбок кутюрных платьев (модели Dior VIII Grand Bal), были и модели La Mini D с ремешками тех же цветов, что и у аксессуаров текущей коллекции.