Кольцо "Артишоки". Вряд ли вы догадаетесь по названию, что вдохновило Фазулзянова на создание этого кольца, ведь оно передает впечатления ювелира от Нью-Йорка. "Это один из самых невероятных городов мира, с роскошной и строгой архитектурой и живописной природой",— говорит основатель Ilgiz F. Кольцо имеет сложные архитектурные формы и полностью покрыто эмалью, что очень непросто сделать, потому что эмаль непредсказуемо ведет себя на изогнутых поверхностях.
Колье "Ледяной дождь". Еще одно украшение, связанное с дождем, на сей раз ледяным. Тем, который обрушился несколько лет назад на Москву. Фазулзянова особенно впечатлили деревья, "словно в хрустальной скорлупе". Он смог удивительно точно передать это ощущение при помощи камней огранки "бриолет".
Подвеска "Жар-птица". На эту работу Фазулзянова вдохновили русские народные сказки, перенесенные на холст русскими художниками начала XX века. Так появилась "Жар-птица" с красочным хвостом из нескольких слоев витражной эмали.
Подвеска "Снегири". Пожалуй, самое знаменитое и самое титулованное украшение Фазулзянова. В 2007 году эта подвеска заняла первое место в номинации "Украшения с мелкими бриллиантами" на конкурсе компании АЛРОСА, а в 2011-м получила награду премии "Золотая ладья", организованной журналом "Ювелирное обозрение". Именно эта "маленькая победа" стала для "Снегирей" путевкой в большой ювелирный мир. Журнал подал заявку на участие этой подвески в конкурсе ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге, где украшение получило гран-при, а его создатель — титул Champion of the Champions.
Подвеска "Полет стрекоз над ирисами". Это украшение вдохновлено идеей запечатлеть краткое мгновение. В подвеске стрекозы словно замерли на секунду над ирисами. Кроме того, "Полет" — пример того, как блестяще Фазулзянов умеет работать с эмалью. Стрекозы нередко становятся героями произведений ювелира, родня его с мастерами ар-нуво.
Колье "Альпийский жук". Камни, и даже жемчуг, нередко ограняются специально под украшения Фазулзянова, но именно "Альпийский жук", инкрустированный белыми и голубыми топазами, стал первой вещью, для которой была придумана и заказана специальная огранка камней.
Гребень "Рыбы при лунном свете". Этот гребень — воплощение ар-нуво XXI века. И в сюжете, и в материалах, и в техниках. Эмаль тут имитирует даже рог и кость — и иллюзия создана замечательно.
Подвеска "Вороны". Мир драгоценностей Фазулзянова метафоричен. Его "Вороны" рассказывают о войне, раздоре и непонимании. Художнику в этой подвеске удалось передать ощущение страха и напряжения. "Вороны" стали одним из первых украшений, приобретенных Музеями Московского Кремля для своей коллекции.
Колье и серьги "После дождя". Это одна из самых ранних работ на выставке. В этом сете Фазулзянов соединил традиции булгарских и европейских ювелиров: орнаментальную сканую вязь с цветами и листьями. Это украшение сыграло важную роль в жизни ювелира — благодаря ему он познакомился со своей будущей женой и музой Диной.
Кольцо "Артишоки". Вряд ли вы догадаетесь по названию, что вдохновило Фазулзянова на создание этого кольца, ведь оно передает впечатления ювелира от Нью-Йорка. "Это один из самых невероятных городов мира, с роскошной и строгой архитектурой и живописной природой",— говорит основатель Ilgiz F. Кольцо имеет сложные архитектурные формы и полностью покрыто эмалью, что очень непросто сделать, потому что эмаль непредсказуемо ведет себя на изогнутых поверхностях.
Колье "Ледяной дождь". Еще одно украшение, связанное с дождем, на сей раз ледяным. Тем, который обрушился несколько лет назад на Москву. Фазулзянова особенно впечатлили деревья, "словно в хрустальной скорлупе". Он смог удивительно точно передать это ощущение при помощи камней огранки "бриолет".
Подвеска "Жар-птица". На эту работу Фазулзянова вдохновили русские народные сказки, перенесенные на холст русскими художниками начала XX века. Так появилась "Жар-птица" с красочным хвостом из нескольких слоев витражной эмали.
Подвеска "Снегири". Пожалуй, самое знаменитое и самое титулованное украшение Фазулзянова. В 2007 году эта подвеска заняла первое место в номинации "Украшения с мелкими бриллиантами" на конкурсе компании АЛРОСА, а в 2011-м получила награду премии "Золотая ладья", организованной журналом "Ювелирное обозрение". Именно эта "маленькая победа" стала для "Снегирей" путевкой в большой ювелирный мир. Журнал подал заявку на участие этой подвески в конкурсе ювелирного дизайна International Jewellery Design Excellence Award в Гонконге, где украшение получило гран-при, а его создатель — титул Champion of the Champions.
Подвеска "Полет стрекоз над ирисами". Это украшение вдохновлено идеей запечатлеть краткое мгновение. В подвеске стрекозы словно замерли на секунду над ирисами. Кроме того, "Полет" — пример того, как блестяще Фазулзянов умеет работать с эмалью. Стрекозы нередко становятся героями произведений ювелира, родня его с мастерами ар-нуво.
Колье "Альпийский жук". Камни, и даже жемчуг, нередко ограняются специально под украшения Фазулзянова, но именно "Альпийский жук", инкрустированный белыми и голубыми топазами, стал первой вещью, для которой была придумана и заказана специальная огранка камней.
Гребень "Рыбы при лунном свете". Этот гребень — воплощение ар-нуво XXI века. И в сюжете, и в материалах, и в техниках. Эмаль тут имитирует даже рог и кость — и иллюзия создана замечательно.
Подвеска "Вороны". Мир драгоценностей Фазулзянова метафоричен. Его "Вороны" рассказывают о войне, раздоре и непонимании. Художнику в этой подвеске удалось передать ощущение страха и напряжения. "Вороны" стали одним из первых украшений, приобретенных Музеями Московского Кремля для своей коллекции.
Колье и серьги "После дождя". Это одна из самых ранних работ на выставке. В этом сете Фазулзянов соединил традиции булгарских и европейских ювелиров: орнаментальную сканую вязь с цветами и листьями. Это украшение сыграло важную роль в жизни ювелира — благодаря ему он познакомился со своей будущей женой и музой Диной.