Потребительское поведение граждан РФ весной 2016 года продемонстрировало массовые тенденции к экономии на продуктах питания в пользу косметики, лекарств, средств по уходу за домом и товаров для домашних животных, констатирует исследование Gfk на основе опросов домохозяйств о покупках товаров повседневного спроса в апреле 2016 года. Доля тех, кто сообщил, что кризис влияет на их покупки, выросла с 16% в 2014 году до 53% в 2016-м. Рост бюджетов домохозяйств, которые приходятся на повседневные покупки, составил 20% — 11,9 тыс. руб. в 2016 году против 9,9 тыс. руб. в 2014-м. При этом во втором квартале среднедушевой доход только начал восстанавливаться — рост составил 2% год к году после падения на 5% за 2015 год.