Более трети выпускников (35%) российских вузов, скорее всего, не будут работать по специальности — такие результаты показало исследование агентства "Контакт". Компания проводила опрос среди студентов в возрасте 19-25 лет и HR-директоров в июне 2016 года. 39% респондентов заявили, что уже работают по специальности, 26% — что хотят работать только по специальности. При этом 23% сообщили, что уже работают в другой отрасли, 9% — что вряд ли будут искать работу в соответствии с профилем образования, а еще 3% — что точно не будут этого делать. Это неудивительно, если учесть, что на первом месте в списке критериев для выбора работы у выпускников находится доход — этот фактор назвали решающим 76% респондентов. На второе место 53% опрошенных поместили сферу деятельности компании, на третье — наличие в ней "четкой системы развития сотрудников". "Поколение Y ориентировано на короткие задачи с понятным результатом, на простроенные системы карьерного роста с четкими показателями эффективности",— говорит Анастасия Стасева, директор по развитию агентства "Контакт". По ее словам, одним из важнейших критериев при выборе работодателя респонденты также назвали дружелюбный коллектив, так как любое личное общение является для этого поколения намного большим стрессом, чем для поколений предыдущих.