"Идиоты" (Дания, Ларс фон Триер), "Торжество" (Дания, Томас Винтерберг) — последние манифесты в истории кино. "Догма" декларирует правду и ничего, кроме правды жизни. Практикует же максимальную искусственность формы, спекулятивность на грани порнографии и манипуляцию залом на грани гипноза. "Про уродов и людей" (Россия, Алексей Балабанов) — шедевр Балабанова, мрачная и бездонная притча. Гротескная история зарождения русского порнокино странно резонирует со всеми трагедиями ХХ века. "Хрусталев, машину!" (Россия, Алексей Герман) — мучительный плод десятилетней подвижнической работы режиссера-перфекциониста. Чудо искусства в том, что зрители, принужденные влезть в мундир генерала — жертвы "дела врачей",— массово не кончали с собой от безысходности. "Спасение…