Михаил Фридман вложил $50 млн в бесплатного мобильного оператора. Речь идет об американской компании Freedompop. Ее клиентам предлагается ежемесячно 500 SMS-сообщений, 200 минут телефонных разговоров и 500 Мб интернета. Платить за все это не нужно. Деньги взимаются только за дополнительные услуги, не входящие в базовый пакет. Сегодня Freedompop работает в США, Испании и Великобритании и обслуживает 100 тыс. пользователей. Деньги фонда LetterOne компания планирует потратить на расширение географии до 10 стран. Каких именно, пока неизвестно. Секрет коммерческого успеха этого проекта кроется в умелом использовании полученных данных об абонентах, пояснил аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин.«У Freedompop идея в том, чтобы предоставить какой-то очень небольшой базовый набор услуг и потом работать на дополнительных услугах и пакетах, которые будут предоставляться за деньги. И вторая идея в том, чтобы собирать обезличенные данные о пользователе, о его предпочтениях. Можно собрать очень точный профиль человека…