Торговые сети раньше вас узнают, что вы купите. Продуктовые ритейлеры все чаще интересуются инструментом Big Data. Он подразумевает обработку больших массивов информации о покупателях. Об этом сообщили «Коммерсантъ FM» участники рынка. Ранее стало известно, что «Яндекс» создал для сети «Пятерочка» сервис для предсказания спроса на товары со скидкой. Для 60% категорий товаров прогноз оказался верным. Пока проект работает в тестовом режиме. Данная технология успешно используется на Западе. Но в России бизнес пока не понимает, как ее применять. Скорее всего, проект «Яндекса» не будет эффективен на практике, считает исполнительный директор Института прикладного анализа данных Алексей Минин.«Само по себе прогнозирование спроса не так интересно, как в контексте какой-то задачи оптимизации, например, более оптимальное управление запасами на основании прогнозирования спроса. А так как вопросы, связанные с логистикой, с запасами, тащат за собой огромное количество различных процессов, ритейлер очень осторожно смотрит…