Описание событий, которые с сентября 2016 года претерпевает один из ключевых бюджетных документов, макропрогноз Минэкономики на 2017-2019 годы, вряд ли имеет самостоятельную ценность — исследованиям внутренней кухни властных структур в сравнении с продукцией этой кухни придается в общем преувеличенное значение. Впрочем, в 2016 году правка макропрогноза важна в первую очередь с точки зрения результата — и проблема уже не в моделях Минэкономики, а в самом бюджете. Теоретически именно макросценарии в прогнозах Минэкономики должны лежать в основании бюджетных проектировок — причем, строго говоря, нигде и никем не сказано, что проектировки Минфина обязаны как-то специально строго следовать расчетам Минэкономики. Тем не менее исключение из проектировок здравого смысла невозможно. По состоянию на 30 сентября в базовом для бюджета варианте сценария Минэкономики рост ВВП в 2017 году должен был составить 0,6%, инфляция на конец 2017 года — 4,9%. В вариантах от 10 и 14 октября прогноз роста ВВП был снижен до 0,2%…