ОАО «Завод Продмаш» работает в Самаре с 1874 года. Сегодня предприятие занимается проектированием и производством металлоконструкций для строительства и дорожного строительства, а также их оцинкованием. «Комерсанть-Волга» посмотрел, как производятся дорожные ограждения.
ОАО «Завод Продмаш» работает в Самаре с 1874 года. Площадка завода сначала располагалась на улице Максима Горького. Это были мастерские мо ремонту судостроительной техники, в частности паровых двигателей. Компания росла, в послереволюционные годы базовой площадкой были корпуса ну улице Новоурицкой. На Заводском шоссе завод работает с 1975 года.
Процесс изготовления дорожного ограждения занимает несколько часов. Сами ограждения изготавливаются менее чем за час, цикл оцинкования занимает около трех часов.
«Завод Продмаш» - наверное, единственное предприятие в России, которое использует безсвинцовое оцинкование. Это делает производство более экологичным и безопасным.
Фото:
Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Перед оцинкованием изделия необходимо очистить от масел и коррозии поверхности металла. Это делается в специальных закрытых боксах.
Фото:
Коммерсантъ / Юрий Стрелец
80% объемов производимой на заводе продукции – это дорожные ограждения.
Фото:
Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Технология горячего оцинкования раньше в СССР использовалась на закрытых оборонных предприятиях. Самарское предприятие – одно из первых в России, которое начало осваивать эту технологию для мирной промышленности.
Фото:
Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Рядом с корпусами завода установлены дорожные ограждения, которые производят на самом предприятии. Так технологи и инженеры могут наблюдать за состоянием ограждений, видеть, как влияет на них окружающая среда.
Фото:
Коммерсантъ / Юрий Стрелец
Конструкторский отдел завода занимается в том числе инновационными разработками: создает ограждения, которые способствуют снижению силы удара и минимизации негативных последствий для водителей и пассажиров, попавших в ДТП.