Как выяснил "Ъ", потребность в инвестициях на развитие БАМа, Транссиба и ресурсной базы для них заметно выросла. Только на развитие Элегестского угольного проекта требуется 346,6 млрд руб. Железная дорога Элегест—Кызыл—Курагино оценена в 192,4 млрд руб., из которых 57,8 млрд руб. вложат ТЭПК Руслана Байсарова и ЗАО "Лидер", а остальные средства будут привлекать через инфраструктурные облигации. ОАО РЖД войдет в концессию с символическими 10 млн руб., но ему понадобятся еще инвестиции в инфраструктуру для пропуска и грузов с Элегеста, и дополнительных 30 млн тонн угля Кузбасса. Размер этих вложений может достичь "сотен миллиардов рублей".