В России официально лицензирован персонаж Homunculus loxodontus, более известный как Ждун. Об этом его автор, художница из Нидерландов Маргрит ван Брифорт, сообщила на пресс-конференции, которая прошла в рамках фестиваля «Каннские львы». Маргрит ван Брифорт создала скульптуру Ждуна по заказу медицинского центра города Лейдена. Когда персонаж стал интернет-мемом в России, его немедленно стали использовать в рекламе, интернет-контенте и разного рода сувенирной продукции. Теперь бренд взяла в управление компания CD-Land. По словам ее президента Юрия Цейтлина, компания собирается этот бренд поддерживать, развивать и коммерциализировать. В CD-Land говорят о возможности создания мультсериала о семье Ждунов и о музыкальным проекте, возможно, в стиле рэп. Также предстоит выяснить отношения с фирмами, которые уже успели взять Ждуна в коммерческий оборот. Среди тех, кто стал использовать образ Ждуна, не договорившись с художницей,— «Объединение Гжель», «МегаФон» и Gulliver. Теперь им предстоит урегулировать вопросы с правообладателем. Корреспондент “Ъ” Борис Барабанов встретился с Маргрит ван Брифорт, чтобы расспросить ее о том, как рождаются мемы и чего ждет Ждун.