— Цель сегодняшнего образования немного отличается от тех взглядов, которые исповедуют наша школа, Илья Александрович Чистяков, наши коллеги и организации, занимающиеся научной работой с детьми и дополнительным образованием. Сегодня образование сильно алгоритмично, оно не очень учит думать детей, решать какие-то сложные творческие задачи и проблемы, требующие долгой кропотливой работы. Ведь научная работа — это тяжелый труд, где в основе каждого открытия лежит 80 процентов долгой кропотливой работы и только потом, на самой вершине, лежат какие-то блистательные озарения. Работать долго и упорно, даже когда не очень получается и решается, заходить к решению с разных сторон — этого школе сегодня не хватает. Сегодняшняя школа заточена на быстрый результат, на быстрое решение одинаковых задач. Это мы видим и в формате оценивания, ЕГЭ. Сегодня решается много однотипных задач, поэтому многое зависит от инициативы препов, которые могут и хотят идти по другому пути. Наше образование отличалось фундаментальностью, а сегодня общемировая тенденция идет не к глубокому, а к поверхностному. Растет количество знаний, которое не всегда успевается переварить и вложить в голову молодежи. Это не только наша проблема, а новая ступень развития цивилизации.