Содержание предыдущей главы: жертвы черных списков во главе с вышедшим из тюрьмы Биберманом снимают на деньги профсоюза горняков шедевр "Соль земли", перекидывающий мостик от неореализма к политическому кино. Премьере фильма сопутствовал скандал, доказавший, что страсти 1950-х еще не сданы в архив. Сценарист Абрахам Полонски, сам жертва черных списков, снял свое имя из титров. Его возмутило, что режиссер переделал героя-коммуниста, сценариста Дэвида (Роберт Де Ниро), в либерала, попавшего в жернова КРАД за то, что в 1930-х засветился на паре антифашистских митингов. Что ж: Уинклер заботился о типичности персонажей, а "розовых" было среди жертв КРАД больше, чем настоящих "красных". В 1950 году КРАД, ультраправые организации и ФБР обнародовали — через "сливы" в печати — годами копившийся компромат на шоу-бизнес. Чтобы предстать перед КРАД, было достаточно не то что подписать письмо в защиту Испании или употребить в статье термин "буржуазный театр", а просто выступить на одном концерте с Полем Робсоном. "Виновен…