Себе дороже
ГАЗ-12 ЗИМ и чудеса советской экономики
Первую промышленную партию ГАЗ-12 ЗИМ собрали в октябре 1950 года, выпуск базовой модели продолжался до 1959 года, а санитарной модификации -- до 1960-го. Всего за десять лет сделали 21 527 экземпляров. На смену ГАЗ-12 в 1959 году пришла "Чайка" ГАЗ-13, которая уже не поступала в свободную продажу.
ГАЗ-12 ЗИМ стоял по классу ниже лимузина ЗИС-110, но кое-что у них было общее. На обивку салонов обеих моделей шло одно и то же "обивочное сукно ЗИС-110, артикул 1226", стоимость которого удалось значительно снизить А.Н. Косыгину -- будущему советскому премьеру, занимавшему в 1953 году пост министра легкой и пищевой промышленности.
ЗИМ выпускался на Горьковском автомобильном заводе имени Молотова, что породило сразу два обозначения модели: заводской индекс ГАЗ-12 и собственное имя ЗИМ. После разоблачения в 1957 году антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и "примкнувшего к ним Шепилова" имя Молотова убрали из названия завода, а ЗИМ превратился просто в ГАЗ-12.
Первую промышленную партию ГАЗ-12 ЗИМ собрали в октябре 1950 года, выпуск базовой модели продолжался до 1959 года, а санитарной модификации -- до 1960-го. Всего за десять лет сделали 21 527 экземпляров. На смену ГАЗ-12 в 1959 году пришла "Чайка" ГАЗ-13, которая уже не поступала в свободную продажу.
ГАЗ-12 ЗИМ стоял по классу ниже лимузина ЗИС-110, но кое-что у них было общее. На обивку салонов обеих моделей шло одно и то же "обивочное сукно ЗИС-110, артикул 1226", стоимость которого удалось значительно снизить А.Н. Косыгину -- будущему советскому премьеру, занимавшему в 1953 году пост министра легкой и пищевой промышленности.
ЗИМ выпускался на Горьковском автомобильном заводе имени Молотова, что породило сразу два обозначения модели: заводской индекс ГАЗ-12 и собственное имя ЗИМ. После разоблачения в 1957 году антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и "примкнувшего к ним Шепилова" имя Молотова убрали из названия завода, а ЗИМ превратился просто в ГАЗ-12.