«Все убийцы и воры всегда попадают в ад — то есть к нам»
Образ отечественного полицейского в современном отечественном кинематографе
Фото: Всемирные Русские Студии; ТНТ
честный мент: «Не ссы. Государство позаботится»
Оперативник — без размышлений исполняет указания своих продажных начальников.
«Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев
Фото: Нон-стоп Продакшн
продажный мент: «Я вам за отца родного. Занимайтесь своим нацизмом. Только когда я скажу, где я скажу и с кем скажу»
Участковый — курирует неонацистскую молодежную группировку в Москве; не только скрывает по распоряжению сверху преступления нацистов, но и использует их в своих корыстных интересах.
«Россия 88», режиссер Павел Бардин
Фото: 2Plan2
честный мент: «Сложно идти против системы, если ты сам ее винтик»
Майор Сергей Соболев — сбив насмерть ребенка, вызывает на место аварии коррумпированных сослуживцев, чтобы те скрыли следы преступления; впоследствии берет в заложники и убивает несколько человек.
«Майор», режиссер Юрий Быков
Фото: Bazelevs Distribution
продажный мент: «А ты думаешь, что я буду ждать какой-то экспертизы? Я просто тебя изолирую от великого русского народа, и все дела»
Следователь Неволин — начальник провинциального отделения полиции, садист, взяточник, главный «решала» в городе.
«Орлеан», режиссер Андрей Прошкин
Фото: Централ Партнершип
честный мент: «Куда пошлют, там ты и очистишься. Необязательно, чтоб в Сибири,— у нас в России таких мест много»
Капитан — тяжелый невротик, не способный примириться с идиотизмом преступлений, с которыми сталкивается.
«Изображая жертву», режиссер Кирилл Серебренников
Фото: Новые люди
продажный мент: «Я надеюсь, милиционеров еще не прослушивают»
Старший лейтенант по кличке Легавый — крышует бандитов и наркоторговцев в провинциальном городе, погибает при попытке их обмануть.
«Жмурки», режиссер Алексей Балабанов
Фото: Кинокомпания CTB
честный мент: «Да что мы можем, когда мы ничего не можем!»
Боец ОМОНа по кличке Шорох — принимает участие (вместе с друзьями, тоже честными омоновцами) в жестком разгоне заводской забастовки, которую абсолютно поддерживает и в которой участвуют его родители.
«Восьмерка», режиссер Алексей Учитель
Фото: ТПО «Рок»
продажный мент: «Ты должен помогать мне тебя простить, братан»
Рядовой ППС Антон Ремизов — собирается служить честно, но в соответствии с пожеланием начальника легко превращается в «оборотня в погонах»; когда начальник начинает мешать, убивает его, а заодно расстреливает подпольный притон и попадает на Доску почета.
«Кремень», режиссер Алексей Мизгирев
Фото: Кинокомпания CTB
честный мент: «Мы же милиция. Мы же элита. Если не мы, то кто?»
Участковый Семен Романович Годеев — бездельник и психопат; в попытке доказать органам свою ценность забивает безвредного сумасшедшего старика.
«Сумасшедшая помощь», режиссер Борис Хлебников
Фото: Централ Партнершип
продажный мент: «Твою мать, правозащитники. Им еще гранты дают, чтоб они нам палки в колеса. Вашингтонский обком, ***»
Подполковник — оформляет серию убийств мигрантов как дело о мигрантах-экстремистах; всячески поощряет жестокие допросы и прочие незаконные методы следствия.
«Салам, Масква», режиссер Павел Бардин
Фото: Красный квадрат; Студия Русский проект
честный мент: «На службе я. Не в церкви, а на службе»
Сотрудник ДПС Петя Васютин — алкоголик и идиот, после первого стакана забывающий обо всем
«Самый лучший день», режиссер Жора Крыжовников
Фото: Базелевс Продакшн
честный мент: «Сотрудник на сотрудника пишет. Как-то несолидно»
Майор Владислав Иванов — предлагает взятку дэпээсникам, которые оказываются скорее садистами, чем взяточниками, поэтому предпочитают его замучить.
«Счастье мое», режиссер Сергей Лозница
Фото: Sota Cinema Group
честный мент: «Некогда бумажную работу разводить»
Оперативница Вера — единственный думающий и добросовестный сотрудник в подразделении, имеет серьезные проблемы с алкоголем и большие трудности в общении с людьми.
«Обычная женщина», режиссер Борис Хлебников
Фото: Лук-фильм
продажный мент: «Справедливость есть. Все убийцы и воры всегда попадают в ад — то есть к нам»
Капитан — алкаш, делает вид, что расследует убийство своих коррумпированных сослуживцев, за этим занятием и погибает.
«Пьяная фирма», режиссер Григорий Константинопольский
Фото: Всемирные Русские Студии; ТНТ
продажный мент: «Повышают до федерального уровня. Нормальные дела пойдут. Взрослые заказы»
Сотрудник ДПС Павел — подстраивает аварии и вымогает у водителей деньги.
«Подбросы», режиссер Иван Твердовский
Фото: Arizona Productions; Новые люди
честный мент: «Из хулиганов получатся хорошие полковники»
Полковник Кадышев — скрывает улики преступления по личным причинам.
«Училка», режиссер Алексей Петрухин
Фото: Русская Фильм Группа; Startfilm Group
продажный мент: «По 228-й забраслетить его надо, и все. Наркоту подкинуть»
Туповатый и добродушный милиционер Слава — пытается сфабриковать дело против враждебного чиновника, подбрасывает улики, инсценирует смерти.
«Год культуры». Режиссер Тито Калатозишвили
Фото: Арт Пикчерс Вижн; Comedy Club Production
честный мент: «Превышение полномочий назовем неосторожностью»
Майор Олег Каплан — расследуя смерть напарника, идет на похищения, контакты с криминалом, шантаж и подмену вещественных доказательств.
«Налет», режиссер Карен Оганесян
Фото: Карго Фильм
Фото: Всемирные Русские Студии; ТНТ
честный мент: «Не ссы. Государство позаботится»
Оперативник — без размышлений исполняет указания своих продажных начальников.
«Левиафан», режиссер Андрей Звягинцев
Фото: Нон-стоп Продакшн
продажный мент: «Я вам за отца родного. Занимайтесь своим нацизмом. Только когда я скажу, где я скажу и с кем скажу»
Участковый — курирует неонацистскую молодежную группировку в Москве; не только скрывает по распоряжению сверху преступления нацистов, но и использует их в своих корыстных интересах.
«Россия 88», режиссер Павел Бардин
Фото: 2Plan2
честный мент: «Сложно идти против системы, если ты сам ее винтик»
Майор Сергей Соболев — сбив насмерть ребенка, вызывает на место аварии коррумпированных сослуживцев, чтобы те скрыли следы преступления; впоследствии берет в заложники и убивает несколько человек.
«Майор», режиссер Юрий Быков
Фото: Bazelevs Distribution
продажный мент: «А ты думаешь, что я буду ждать какой-то экспертизы? Я просто тебя изолирую от великого русского народа, и все дела»
Следователь Неволин — начальник провинциального отделения полиции, садист, взяточник, главный «решала» в городе.
«Орлеан», режиссер Андрей Прошкин
Фото: Централ Партнершип
честный мент: «Куда пошлют, там ты и очистишься. Необязательно, чтоб в Сибири,— у нас в России таких мест много»
Капитан — тяжелый невротик, не способный примириться с идиотизмом преступлений, с которыми сталкивается.
«Изображая жертву», режиссер Кирилл Серебренников
Фото: Новые люди
продажный мент: «Я надеюсь, милиционеров еще не прослушивают»
Старший лейтенант по кличке Легавый — крышует бандитов и наркоторговцев в провинциальном городе, погибает при попытке их обмануть.
«Жмурки», режиссер Алексей Балабанов
Фото: Кинокомпания CTB
честный мент: «Да что мы можем, когда мы ничего не можем!»
Боец ОМОНа по кличке Шорох — принимает участие (вместе с друзьями, тоже честными омоновцами) в жестком разгоне заводской забастовки, которую абсолютно поддерживает и в которой участвуют его родители.
«Восьмерка», режиссер Алексей Учитель
Фото: ТПО «Рок»
продажный мент: «Ты должен помогать мне тебя простить, братан»
Рядовой ППС Антон Ремизов — собирается служить честно, но в соответствии с пожеланием начальника легко превращается в «оборотня в погонах»; когда начальник начинает мешать, убивает его, а заодно расстреливает подпольный притон и попадает на Доску почета.
«Кремень», режиссер Алексей Мизгирев
Фото: Кинокомпания CTB
честный мент: «Мы же милиция. Мы же элита. Если не мы, то кто?»
Участковый Семен Романович Годеев — бездельник и психопат; в попытке доказать органам свою ценность забивает безвредного сумасшедшего старика.
«Сумасшедшая помощь», режиссер Борис Хлебников
Фото: Централ Партнершип
продажный мент: «Твою мать, правозащитники. Им еще гранты дают, чтоб они нам палки в колеса. Вашингтонский обком, ***»
Подполковник — оформляет серию убийств мигрантов как дело о мигрантах-экстремистах; всячески поощряет жестокие допросы и прочие незаконные методы следствия.
«Салам, Масква», режиссер Павел Бардин
Фото: Красный квадрат; Студия Русский проект
честный мент: «На службе я. Не в церкви, а на службе»
Сотрудник ДПС Петя Васютин — алкоголик и идиот, после первого стакана забывающий обо всем
«Самый лучший день», режиссер Жора Крыжовников
Фото: Базелевс Продакшн
честный мент: «Сотрудник на сотрудника пишет. Как-то несолидно»
Майор Владислав Иванов — предлагает взятку дэпээсникам, которые оказываются скорее садистами, чем взяточниками, поэтому предпочитают его замучить.
«Счастье мое», режиссер Сергей Лозница
Фото: Sota Cinema Group
честный мент: «Некогда бумажную работу разводить»
Оперативница Вера — единственный думающий и добросовестный сотрудник в подразделении, имеет серьезные проблемы с алкоголем и большие трудности в общении с людьми.
«Обычная женщина», режиссер Борис Хлебников
Фото: Лук-фильм
продажный мент: «Справедливость есть. Все убийцы и воры всегда попадают в ад — то есть к нам»
Капитан — алкаш, делает вид, что расследует убийство своих коррумпированных сослуживцев, за этим занятием и погибает.
«Пьяная фирма», режиссер Григорий Константинопольский
Фото: Всемирные Русские Студии; ТНТ
продажный мент: «Повышают до федерального уровня. Нормальные дела пойдут. Взрослые заказы»
Сотрудник ДПС Павел — подстраивает аварии и вымогает у водителей деньги.
«Подбросы», режиссер Иван Твердовский
Фото: Arizona Productions; Новые люди
честный мент: «Из хулиганов получатся хорошие полковники»
Полковник Кадышев — скрывает улики преступления по личным причинам.
«Училка», режиссер Алексей Петрухин
Фото: Русская Фильм Группа; Startfilm Group
продажный мент: «По 228-й забраслетить его надо, и все. Наркоту подкинуть»
Туповатый и добродушный милиционер Слава — пытается сфабриковать дело против враждебного чиновника, подбрасывает улики, инсценирует смерти.
«Год культуры». Режиссер Тито Калатозишвили
Фото: Арт Пикчерс Вижн; Comedy Club Production
честный мент: «Превышение полномочий назовем неосторожностью»
Майор Олег Каплан — расследуя смерть напарника, идет на похищения, контакты с криминалом, шантаж и подмену вещественных доказательств.
«Налет», режиссер Карен Оганесян
Фото: Карго Фильм