Говоря о переменах в моде, критики часто используют термин "токсичная маскулинность". Что это значит? Выражение пришло из психологии и гендерной исследовательской практики, которые рассматривают пол не как биологический признак особи, а как инструмент социальной стратификации. Термин придумал психолог Шеферд Блисс. Проще говоря, если ты мужчина, то ты обязательно должен быть альфа-самцом, сильным, властным, должен любить состязаться, драться, бороться, чтобы тебя боялись и уважали. Но так вышло, что с этим утверждением не согласны зачастую даже сами мужчины. Видели ли вы новую рекламу Gillette? Ее сняли мужчины для мужчин, и она осуждает драки, сексистские шуточки и вообще призывает мужчин быть нежнее, добрее и чувствительнее. То есть самый мужественный бренд Gillette говорит даже не о праве, а об обязанности мужчин быть нежнее. Конечно, после выхода ролика в социальных сетях буквально взорвалась бомба: часть мужчин была возмущена такими рекомендациями, но очень многие согласились, что действительно устали от "токсичной маскулинности", и требуют признать за ними если не обязанность, то хотя бы право на нежность и чувственность. Что же тогда говорить о тонких творческих натурах, таких как Ким Джонс, креативный директор Dior, или Алессандро Микеле (Gucci). Если посмотреть последние показы на неделях моды, становится очевидно, что "новая мужественность" в понимании дизайнеров — это нежные пастельные тона, цветочные принты, кружево, платья и юбки. Так что это — новая модная тенденция или все же эпатаж?