Здесь творили историю
Чем живут и на что надеются участники стройки века — БАМа
Станция Токи — крупный сортировочный железнодорожный узел
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ночной железнодорожный разъезд
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ветераны: знаменитый бригадир монтеров пути Иван Варшавский (слева) и первый главред газеты «БАМ» Иван Шестак
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Художник-авангардист Валерий Кондаков из Нижнеангарска всегда был против трассы, которая сломала уклад жизни эвенков
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Василий Фомин управлял двухтысячным коллективом, в 2003 году сдавшим в эксплуатацию самый длинный тоннель в России — Северомуйский. Сейчас он живет и работает в Северобайкальске
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ветеран БАМа художник-скульптор Виктор Кузнецов
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Виктория Зезюля приехала в Усть-Кут по комсомольской путевке в 1956-м. Сейчас вышивает нитками картины и иконы
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Знаменитый Северомуйский тоннель. Фото из кабины локомотива
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Строительство Нового Байкальского тоннеля под перевалом Даван
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ветеран БАМ, бригадир Виктор Гаценко в 2001-м осуществил сбойку Северомуйского тоннеля. Сейчас — в бригаде по его обслуживанию
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ветеран БАМа Самат Имангазин приехал в Верхнезейск в 1988-м и остался в нем жить. Сегодня он машинист тепловоза, его старшая дочь — дежурная по станции
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Иван Киселев стал на БАМе комиссаром комсомольского отряда. В поселке Магистральный Комиссаром его зовут до сих пор
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Капитальный ремонт основного пути БАМа на участке Тунгала-Дугда проводит передвижная механизированная станция (ПМС) 249. Народ в бригаде со всей России, сибиряки есть тоже из Иркутска, Красноярска, Якутии. Есть украинцы, белорусы. Есть и славная диаспора из солнечного Таджикистана
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Капитальный ремонт основного пути БАМа на участке Тунгала-Дугда проводит передвижная механизированная станция (ПМС) 249.
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Лариса Садкова много лет работала на станции Лена Восточная. 40 лет назад «Огонек» писал о ней в репортаже о БАМе
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Тайшет. Сортировочная горка.
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Братская ГЭС на Ангаре. Пути БАМа проходят прямо по плотине
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Машинисты локомотива участка Северобайкальск-Таксимо Виктор Удовиченко (слева) и Евгений Леонов
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Тында — столица БАМа. По железной дороге от нее до Москвы 6700 километров
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Памятник мостостроителю
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Поселок Таксимо на БАМе. День Победы
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Памятник вождю революции Владимиру Ленину в Новом Ургале
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Разъезд Дуссе-Алинь
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
В Звездном сейчас живет меньше тысячи человек. На всех работы не хватает. К тому же на прокладку вторых путей БАМа скорее берут приезжих: в отличие от местных им не надо платить северные надбавки
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
В Тынде еще многие жители ждут очереди по программе переселения из ветхого жилья
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Национальный парк «Кодар». Чарские пески
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Эвенков, коренное население зоны БАМа, до работ на стройке века не допускали. Но их жизнь она изменила в корне
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ванинский морской торговый порт. Погрузка угля
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Станция Токи — крупный сортировочный железнодорожный узел
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ночной железнодорожный разъезд
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ветераны: знаменитый бригадир монтеров пути Иван Варшавский (слева) и первый главред газеты «БАМ» Иван Шестак
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Художник-авангардист Валерий Кондаков из Нижнеангарска всегда был против трассы, которая сломала уклад жизни эвенков
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Василий Фомин управлял двухтысячным коллективом, в 2003 году сдавшим в эксплуатацию самый длинный тоннель в России — Северомуйский. Сейчас он живет и работает в Северобайкальске
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ветеран БАМа художник-скульптор Виктор Кузнецов
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Виктория Зезюля приехала в Усть-Кут по комсомольской путевке в 1956-м. Сейчас вышивает нитками картины и иконы
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Знаменитый Северомуйский тоннель. Фото из кабины локомотива
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Строительство Нового Байкальского тоннеля под перевалом Даван
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ветеран БАМ, бригадир Виктор Гаценко в 2001-м осуществил сбойку Северомуйского тоннеля. Сейчас — в бригаде по его обслуживанию
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ветеран БАМа Самат Имангазин приехал в Верхнезейск в 1988-м и остался в нем жить. Сегодня он машинист тепловоза, его старшая дочь — дежурная по станции
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Иван Киселев стал на БАМе комиссаром комсомольского отряда. В поселке Магистральный Комиссаром его зовут до сих пор
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Капитальный ремонт основного пути БАМа на участке Тунгала-Дугда проводит передвижная механизированная станция (ПМС) 249. Народ в бригаде со всей России, сибиряки есть тоже из Иркутска, Красноярска, Якутии. Есть украинцы, белорусы. Есть и славная диаспора из солнечного Таджикистана
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Капитальный ремонт основного пути БАМа на участке Тунгала-Дугда проводит передвижная механизированная станция (ПМС) 249.
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Лариса Садкова много лет работала на станции Лена Восточная. 40 лет назад «Огонек» писал о ней в репортаже о БАМе
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Тайшет. Сортировочная горка.
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Братская ГЭС на Ангаре. Пути БАМа проходят прямо по плотине
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Машинисты локомотива участка Северобайкальск-Таксимо Виктор Удовиченко (слева) и Евгений Леонов
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Тында — столица БАМа. По железной дороге от нее до Москвы 6700 километров
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Памятник мостостроителю
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Поселок Таксимо на БАМе. День Победы
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Памятник вождю революции Владимиру Ленину в Новом Ургале
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Разъезд Дуссе-Алинь
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
В Звездном сейчас живет меньше тысячи человек. На всех работы не хватает. К тому же на прокладку вторых путей БАМа скорее берут приезжих: в отличие от местных им не надо платить северные надбавки
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
В Тынде еще многие жители ждут очереди по программе переселения из ветхого жилья
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Национальный парк «Кодар». Чарские пески
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Эвенков, коренное население зоны БАМа, до работ на стройке века не допускали. Но их жизнь она изменила в корне
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото
Ванинский морской торговый порт. Погрузка угля
Фото: Коммерсантъ / Александр Ведерников / купить фото