Плакса покинул здание
Татьяна Алешичева о том, как Джон Уотерс разделался с 1950-ми и сделал их бессмертными
Джон Уотерс, крестный отец современного трэш-кино, давно стал классиком, которого проходят в киношколах. В 2016-м весь мир отмечал его 70-летие, а на следующий год Линкольн-центр с триумфом провел его ретроспективу. Юбилеи фильмов Уотерса, при выходе регулярно объявлявшихся чуть ли не порнографией, празднуют с не меньшим усердием: каждый из них стал вехой в борьбе с международным пуританством и диктатом так называемого хорошего вкуса. В этом году 30 лет исполнилось «Плаксе» с Джонни Деппом. Татьяна Алешичева рассказывает, как Уотерс, построивший карьеру на издевательствах над всем святым, что есть у западной цивилизации, не побоялся высмеять свое собственное детство в послевоенной Америке и заодно продемонстрировал убожество любых ностальгических настроений