Как закалялась сталь
Автомобильные технологии, появившиеся благодаря автоспорту
На автомобильной выставке в Берлине, проходившей в сентябре 1921 года, были представлены две гражданские модели – Mercedes 6/20hp и 10/35hp. Считается, что именно с них компрессоры «пошли в народ».
Сейчас уже трудно поверить в то, что в темное время суток первые автомобили использовали простые керосиновые лампы. Потом они сменились ацетиленовыми фарами, которые все так же приходилось зажигать вручную. Только 1912 году получила распространение система Bosch Licht с электрическими лампами накаливания в фарах, генератором, батареей и реле-регулятором.
Сделанный по заказу графа Рикотти кузов Aerodinamica. Кузовная фирма Castagna превратила популярную среди спортсменов модель A.L.F.A. 40/60 HP в «каплю». С таким кузовом четырехместный автомобиль, оснащенный двигателем мощностью всего 70 л.с., разгонялся до 139 км/ч – для тех лет это был вполне спортивный результат.
В 1936 году Карло Феличе Андерлони запатентовал технологию Superleggera. Она представляла собой каркас из тонких стальных трубочек, обшитый алюминиевыми панелями, для постройки кузова. Это, среди прочего, позволило существенно снизить массу автомобилей.
Пусть «робот» существенно утяжелял автомобиль и не всегда отличался высокой надежностью, тем не менее команде Porsche удалось показать неплохие результаты. В 1983 году Porsche 956 даже установил рекорд Нюрбургринга, проехав круг за 6 минут 11 секунд.
Шасси MP4/1 было спроектировано Джоном Барнардом, и изготовлено американской фирмой Aerospace Hercules, которая, в отличие от многих, обладала достаточным опытом работы с композитными материалами.
На автомобильной выставке в Берлине, проходившей в сентябре 1921 года, были представлены две гражданские модели – Mercedes 6/20hp и 10/35hp. Считается, что именно с них компрессоры «пошли в народ».
Сейчас уже трудно поверить в то, что в темное время суток первые автомобили использовали простые керосиновые лампы. Потом они сменились ацетиленовыми фарами, которые все так же приходилось зажигать вручную. Только 1912 году получила распространение система Bosch Licht с электрическими лампами накаливания в фарах, генератором, батареей и реле-регулятором.
Сделанный по заказу графа Рикотти кузов Aerodinamica. Кузовная фирма Castagna превратила популярную среди спортсменов модель A.L.F.A. 40/60 HP в «каплю». С таким кузовом четырехместный автомобиль, оснащенный двигателем мощностью всего 70 л.с., разгонялся до 139 км/ч – для тех лет это был вполне спортивный результат.
В 1936 году Карло Феличе Андерлони запатентовал технологию Superleggera. Она представляла собой каркас из тонких стальных трубочек, обшитый алюминиевыми панелями, для постройки кузова. Это, среди прочего, позволило существенно снизить массу автомобилей.
Пусть «робот» существенно утяжелял автомобиль и не всегда отличался высокой надежностью, тем не менее команде Porsche удалось показать неплохие результаты. В 1983 году Porsche 956 даже установил рекорд Нюрбургринга, проехав круг за 6 минут 11 секунд.
Шасси MP4/1 было спроектировано Джоном Барнардом, и изготовлено американской фирмой Aerospace Hercules, которая, в отличие от многих, обладала достаточным опытом работы с композитными материалами.