Сделано в Германии
Первым автомобилем Mercedes стала модель 35 НР. Он был разработан инженером-конструктором Вильгельмом Майбахом по заказу австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека, в честь дочери которого машина и получила свое название. Работы над автомобилем завершились в ноябре 1900 года. Он имел двигатель мощностью 35 л.с., длинную колесную базу, стальной кузов. Центр тяжести был смещен вниз для лучшей устойчивости
Фото: Mercedes-Benz AG
В 1902 году компания Daimler Motoren Gesellschaft представила новую модель — Mercedes Simplex. По легенде в 1903 году Вильгельм Майбах (рядом с водителем) лично представил этот автомобиль императору Германии Вильгельму II. Тот выразил свое восхищение и сказал: «Да, ваш автомобиль великолепен… Тем не менее я верю в лошадь. Автомобиль — это лишь временное явление»
Фото: Mercedes-Benz AG
Большую известность фирме Mercedes-Benz принесли спортивные автомобили серии S (Sport), выпускавшиеся с 1927 года. Они установили множество рекордов на соревнованиях. Компрессорный двигатель имел мощность до 120 л.с. в обычном режиме работы и до 180 л.с. при включении наддува
Фото: Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz 770K — автомобиль премиум-класса, выпускавшийся двумя сериями с 1930 по 1943 год. Его можно часто увидеть на архивных кадрах о высокопоставленных нацистских чиновниках до и во время Второй мировой войны. Среди владельцев автомобиля были японский император Хирохито, папа римский, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, Адольф Гитлер, Герман Геринг, Вильгельм II, фельдмаршал Маннергейм
Фото: Mercedes-Benz AG
С 1936 по 1953 год самым продаваемым автомобилем компании была модель Mercedes-Benz 170V (W136). Эта машина стала доступнее и современнее своего предшественника. До начала войны было выпущено около 75 тыс. таких машин, а после возобновления производства в 1947 году — еще более 83 тыс.
Фото: Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz W198 (он же 300SL) — первый спортивный автомобиль компании послевоенного периода. Идея его создания принадлежала американскому дилеру Максу Хоффману, заметившему интерес богатых жителей США к скоростным автомобилям. Изначально машина выпускалась только в двухместном кузове купе, а в 1957 году появилась открытая версия — родстер
Фото: Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz W114 / W115 — первая по-настоящему массовая серия автомобилей бизнес-класса, выпускавшаяся с 1968 по 1976 год. Дизайн был разработан французским дизайнером Полем Браком. Всего компания произвела 1,9 млн таких авто
Фото: Mercedes-Benz AG
G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, являвшегося акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году. В отличие от других серий автомобили G-класса в целом сохраняют свой внешний вид независимо от модификаций уже несколько десятилетий
Фото: Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz W116 — серия представительских автомобилей, производившаяся с сентября 1972 года по сентябрь 1980 года. Эти авто были первыми моделями компании, которые официально именовались S-классом, хотя и более ранние модели в кузове седан уже неофициально имели коммерческие индексы с буквой «S»
Фото: Mercedes-Benz AG
Первое поколение A-класса было представлено осенью 1997 года на Франкфуртском автосалоне. W168 стал очень необычной моделью в линейке продукции компании: помимо непривычно короткого кузова автомобиль оснащался передними ведущими колесами. Основным рынком сбыта автомобилей A-класса являются страны Европы, Япония и Россия
Фото: Mercedes-Benz AG
Легенда 1990-х годов — «шестисотый» Mercedes-Benz 600 SEL. Презентация модели W140 состоялась в марте 1991 года на Женевском автосалоне. Она получила много новшеств: помимо более аэродинамичного корпуса, автомобиль имел двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя, хвостовые антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода и работавшие как парктроники
Фото: Коммерсантъ / Валерий Киселев / купить фото
Помимо легковых автомобилей, Mercedes-Benz также производит фургоны, грузовики и автобусы. В России грузовики Mercedes собирают на заводе КамАЗ в Набережных Челнах
Фото: Коммерсантъ / Михаил Соколов
Команда Mercedes принимает участие в гонках «Формулы-1». Концерн Daimler-Benz с успехом дебютировал в серии в 1954 году. Однако после сезона 1955 года компания покинула серию, и несмотря на поставки моторов в 1990-х и 2000-х, не возвращалась в качестве заводской команды до ноября 2009 года. Mercedes — семикратный обладатель Кубка конструкторов (2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, и 2020)
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
19 ноября 2020 года Mercedes-Benz представил свою последнюю новинку — Maybach S-Class — флагманскую версию седана последнего поколения. Технические характеристики автомобиля пока не раскрыты. Известно, что седан будет доступен только с полным приводом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с интегрированным в нее стартер-генератором (ISG) мощностью до 15 кВт, помогающим двигателю в движении и поддерживающим системы машины, когда мотор заглушен
Фото: Daimler AG
Первым автомобилем Mercedes стала модель 35 НР. Он был разработан инженером-конструктором Вильгельмом Майбахом по заказу австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека, в честь дочери которого машина и получила свое название. Работы над автомобилем завершились в ноябре 1900 года. Он имел двигатель мощностью 35 л.с., длинную колесную базу, стальной кузов. Центр тяжести был смещен вниз для лучшей устойчивости
Фото: Mercedes-Benz AG
В 1902 году компания Daimler Motoren Gesellschaft представила новую модель — Mercedes Simplex. По легенде в 1903 году Вильгельм Майбах (рядом с водителем) лично представил этот автомобиль императору Германии Вильгельму II. Тот выразил свое восхищение и сказал: «Да, ваш автомобиль великолепен… Тем не менее я верю в лошадь. Автомобиль — это лишь временное явление»
Фото: Mercedes-Benz AG
Большую известность фирме Mercedes-Benz принесли спортивные автомобили серии S (Sport), выпускавшиеся с 1927 года. Они установили множество рекордов на соревнованиях. Компрессорный двигатель имел мощность до 120 л.с. в обычном режиме работы и до 180 л.с. при включении наддува
Фото: Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz 770K — автомобиль премиум-класса, выпускавшийся двумя сериями с 1930 по 1943 год. Его можно часто увидеть на архивных кадрах о высокопоставленных нацистских чиновниках до и во время Второй мировой войны. Среди владельцев автомобиля были японский император Хирохито, папа римский, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, Адольф Гитлер, Герман Геринг, Вильгельм II, фельдмаршал Маннергейм
Фото: Mercedes-Benz AG
С 1936 по 1953 год самым продаваемым автомобилем компании была модель Mercedes-Benz 170V (W136). Эта машина стала доступнее и современнее своего предшественника. До начала войны было выпущено около 75 тыс. таких машин, а после возобновления производства в 1947 году — еще более 83 тыс.
Фото: Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz W198 (он же 300SL) — первый спортивный автомобиль компании послевоенного периода. Идея его создания принадлежала американскому дилеру Максу Хоффману, заметившему интерес богатых жителей США к скоростным автомобилям. Изначально машина выпускалась только в двухместном кузове купе, а в 1957 году появилась открытая версия — родстер
Фото: Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz W114 / W115 — первая по-настоящему массовая серия автомобилей бизнес-класса, выпускавшаяся с 1968 по 1976 год. Дизайн был разработан французским дизайнером Полем Браком. Всего компания произвела 1,9 млн таких авто
Фото: Mercedes-Benz AG
G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, являвшегося акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году. В отличие от других серий автомобили G-класса в целом сохраняют свой внешний вид независимо от модификаций уже несколько десятилетий
Фото: Mercedes-Benz AG
Mercedes-Benz W116 — серия представительских автомобилей, производившаяся с сентября 1972 года по сентябрь 1980 года. Эти авто были первыми моделями компании, которые официально именовались S-классом, хотя и более ранние модели в кузове седан уже неофициально имели коммерческие индексы с буквой «S»
Фото: Mercedes-Benz AG
Первое поколение A-класса было представлено осенью 1997 года на Франкфуртском автосалоне. W168 стал очень необычной моделью в линейке продукции компании: помимо непривычно короткого кузова автомобиль оснащался передними ведущими колесами. Основным рынком сбыта автомобилей A-класса являются страны Европы, Япония и Россия
Фото: Mercedes-Benz AG
Легенда 1990-х годов — «шестисотый» Mercedes-Benz 600 SEL. Презентация модели W140 состоялась в марте 1991 года на Женевском автосалоне. Она получила много новшеств: помимо более аэродинамичного корпуса, автомобиль имел двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя, хвостовые антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода и работавшие как парктроники
Фото: Коммерсантъ / Валерий Киселев / купить фото
Помимо легковых автомобилей, Mercedes-Benz также производит фургоны, грузовики и автобусы. В России грузовики Mercedes собирают на заводе КамАЗ в Набережных Челнах
Фото: Коммерсантъ / Михаил Соколов
Команда Mercedes принимает участие в гонках «Формулы-1». Концерн Daimler-Benz с успехом дебютировал в серии в 1954 году. Однако после сезона 1955 года компания покинула серию, и несмотря на поставки моторов в 1990-х и 2000-х, не возвращалась в качестве заводской команды до ноября 2009 года. Mercedes — семикратный обладатель Кубка конструкторов (2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, и 2020)
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Лебедев / купить фото
19 ноября 2020 года Mercedes-Benz представил свою последнюю новинку — Maybach S-Class — флагманскую версию седана последнего поколения. Технические характеристики автомобиля пока не раскрыты. Известно, что седан будет доступен только с полным приводом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач с интегрированным в нее стартер-генератором (ISG) мощностью до 15 кВт, помогающим двигателю в движении и поддерживающим системы машины, когда мотор заглушен
Фото: Daimler AG