Арт-прогулки
Кристина Альтман о том, как привить ребенку любовь к походам в музей
Много лет назад я, низко опустив голову и схватив своего орущего ребенка в охапку, бежала через залы ГМИИ им. А. С. Пушкина к выходу. На нас оглядывались люди. А все потому, что мой маленький сын не хотел смотреть на картины и его совершенно не интересовало «мое» искусство. Зато он с удовольствием наблюдал за реакцией смотрительниц, когда подпрыгивал к шедеврам слишком близко. Я тогда жутко ругалась — он плакал. Я объясняла — он скучал. Позже мы нашли к сыну подход, пойдя от его увлечений — а ему нравилась игра «Монополия» и все, что связано с финансами: мы показали ему, как дорого могут стоить работы великих художников. Так мы начали спокойно ходить в музеи. Ну а я получила свой главный урок, который спустя годы учла при разработке методики по изучению искусства с детьми. Все дети очень разные, и к каждому ребенку нужно искать особый, индивидуальный подход. Также я убеждена: начинать знакомить ребенка с миром прекрасного нужно сразу после его рождения. Ну а я получила свой главный урок, который спустя годы учла при разработке методики по изучению искусства с детьми. Все дети очень разные, и к каждому ребенку нужно искать особый, индивидуальный подход. Также я убеждена: начинать знакомить ребенка с миром прекрасного нужно сразу после его рождения. При этом, совершая первые шаги на пути развития интереса к искусству у ребенка, нужно следовать нескольким простым правилам: