«Козлы» на дорогах России и мира
Краткая история УАЗа
В октябре 1941 года часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. 30 ноября того же года новое предприятие зарегистрировали как Ульяновский автомобильный завод им. Сталина. Первую партию грузовиков ЗИС-5 (на фото) там собрали в апреле 1942-го
Фото: Наум Грановский / ТАСС
В 1943 году по заданию наркомата инженеры и конструкторы завода собрали опытные образцы нового грузовика — УльЗИС-253 с дизельным мотором (на фото). В серию он не пошел, но наработки использовали при создании последующих моделей
Фото: ООО «УАЗ»
После войны в Ульяновск из Горького перевели производство полуторки ГАЗ-АА, а в 1954 году с ульяновского конвейера сошли первые ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, получившие в народе название «козел». Оно перешло по наследству и к другим моделям УАЗа
Фото: Коммерсантъ / РГАКФД / Росинформ
На базе внедорожника ГАЗ-69 спустя несколько лет создали первую собственную модель — полноприводный грузовичок УАЗ-450, именуемый в народе «буханка»
Фото: А. Бычков / РИА Новости
На его основе было создано множество модификаций: микроавтобус, санитарный автомобиль, бортовой грузовик, снегоход (на фото), седельный тягач. Основным заказчиком выступало Минобороны. К 1960 году начались поставки «буханки» на экспорт в 22 страны мира
Фото: ООО «УАЗ»
В 1972 году завод в Ульяновске начал выпуск одной из самых успешных моделей — УАЗ-469. Под этим индексом выпускалась до 1985 года, после чего получила четырехзначный номер 3151
На фото: партия УАЗ-469 для отправки во Вьетнам, 1973 год
Фото: Юрий Белозеров / ТАСС
В 1970-х годах Ульяновский автозавод выпустил опытную партию электромобилей УАЗ-451МИ. Блок свинцово-кислотных аккумуляторов обеспечивал машине запас хода до 70 км. Главными недостатком модели стала низкая грузоподъемность — даже с облегченным кузовом (он был сделан из дюралюминия) она составляла всего 500 кг при собственном весе электромобиля 2400 кг
Фото: ООО «УАЗ»
В августе 1974 года три стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 м
Фото: Сергей Петрухин / РИА Новости
В 1976 году в Якутии проводились испытания опытного образца УАЗ—452АС для создания автомобиля для Крайнего Севера
Фото: ООО «УАЗ»
В 1976 году УАЗу поручили разработать плавающий внедорожник по запросу Минобороны для оснащения десантно-штурмовых частей, подразделений морской пехоты, разведки и других высокомобильных формирований. В результате на базе УАЗ-469 был создан плавающий автомобиль «Ягуар», но в серию он не пошел
Фото: ООО «УАЗ»
В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников УАЗ-3170 и УАЗ-3172, которые должны были заменить предыдущие модели 469 и 469Б, но в серийное производство они не пошли
Фото: Владимир Богатырев / РИА Новости
Слоган автомобилей: «УАЗ — природа движения». Для зарубежных рынков он такой: «UAZ — Natural Drive»
Фото: Анатолий Кузярин / ТАСС
С конца 1980-х совместно с АвтоВАЗ разрабатывался гражданский внедорожник повышенной комфортности, но разработанный в начале 1990-х УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлиненная модель УАЗ-3162 «Симбир». А с 2005 года его улучшенная версия «УАЗ Патриот»
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
В 2000 году контрольный пакет акций завода приобрела компания «Северсталь-Авто» (вскоре сменившая название на Sollers). В 2009 году на тот момент премьер-министр Владимир Путин запустил автозавод Sollers во Владивостоке и прокатился за рулем собранного здесь УАЗа по цеху
Фото: Коммерсантъ / Светлана Ландышева
Российская команда на UAZ Patriot участвует в ралли «Дакар»
Фото: ООО «УАЗ»
Выпускаемый с 2003 года УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения УАЗ-469 и УАЗ-3151. Внешние отличия: черные рамки окон на «клепках», пластиковая накладка на решетке радиатора, сдвижные стекла окон, другие бампера, цельно-распашная задняя дверь
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Председатель наблюдательного совета компании Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович (с флагом) перед стартом автопробега «Путешествие мира — Лавка мира» у ГУМа, 2015 год
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Старый грузовик ГАЗ-69 производства Ульяновского автозавода в лагере иракских беженцев, 2016 год
Фото: Ton Koene / UIG / ТАСС
Партия внедорожных фургонов УАЗ-452 в Монголии, 2015 год
Фото: Wolfgang Kaehler / LightRocket / Getty Images
Боец смешанных единоборств Джефф Монсон за рулем УАЗа, 2016 год
Фото: Храмовник Роман / PhotoXPress.ru
Учения «Армия-2020». Военнослужащие автомобильных войск во время показательных выступлений по сборке-разборке автомобиля УАЗ
Фото: Коммерсантъ / Василий Дерюгин / купить фото
В октябре 1941 года часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. 30 ноября того же года новое предприятие зарегистрировали как Ульяновский автомобильный завод им. Сталина. Первую партию грузовиков ЗИС-5 (на фото) там собрали в апреле 1942-го
Фото: Наум Грановский / ТАСС
В 1943 году по заданию наркомата инженеры и конструкторы завода собрали опытные образцы нового грузовика — УльЗИС-253 с дизельным мотором (на фото). В серию он не пошел, но наработки использовали при создании последующих моделей
Фото: ООО «УАЗ»
После войны в Ульяновск из Горького перевели производство полуторки ГАЗ-АА, а в 1954 году с ульяновского конвейера сошли первые ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, получившие в народе название «козел». Оно перешло по наследству и к другим моделям УАЗа
Фото: Коммерсантъ / РГАКФД / Росинформ
На базе внедорожника ГАЗ-69 спустя несколько лет создали первую собственную модель — полноприводный грузовичок УАЗ-450, именуемый в народе «буханка»
Фото: А. Бычков / РИА Новости
На его основе было создано множество модификаций: микроавтобус, санитарный автомобиль, бортовой грузовик, снегоход (на фото), седельный тягач. Основным заказчиком выступало Минобороны. К 1960 году начались поставки «буханки» на экспорт в 22 страны мира
Фото: ООО «УАЗ»
В 1972 году завод в Ульяновске начал выпуск одной из самых успешных моделей — УАЗ-469. Под этим индексом выпускалась до 1985 года, после чего получила четырехзначный номер 3151
На фото: партия УАЗ-469 для отправки во Вьетнам, 1973 год
Фото: Юрий Белозеров / ТАСС
В 1970-х годах Ульяновский автозавод выпустил опытную партию электромобилей УАЗ-451МИ. Блок свинцово-кислотных аккумуляторов обеспечивал машине запас хода до 70 км. Главными недостатком модели стала низкая грузоподъемность — даже с облегченным кузовом (он был сделан из дюралюминия) она составляла всего 500 кг при собственном весе электромобиля 2400 кг
Фото: ООО «УАЗ»
В августе 1974 года три стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 м
Фото: Сергей Петрухин / РИА Новости
В 1976 году в Якутии проводились испытания опытного образца УАЗ—452АС для создания автомобиля для Крайнего Севера
Фото: ООО «УАЗ»
В 1976 году УАЗу поручили разработать плавающий внедорожник по запросу Минобороны для оснащения десантно-штурмовых частей, подразделений морской пехоты, разведки и других высокомобильных формирований. В результате на базе УАЗ-469 был создан плавающий автомобиль «Ягуар», но в серию он не пошел
Фото: ООО «УАЗ»
В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников УАЗ-3170 и УАЗ-3172, которые должны были заменить предыдущие модели 469 и 469Б, но в серийное производство они не пошли
Фото: Владимир Богатырев / РИА Новости
Слоган автомобилей: «УАЗ — природа движения». Для зарубежных рынков он такой: «UAZ — Natural Drive»
Фото: Анатолий Кузярин / ТАСС
С конца 1980-х совместно с АвтоВАЗ разрабатывался гражданский внедорожник повышенной комфортности, но разработанный в начале 1990-х УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлиненная модель УАЗ-3162 «Симбир». А с 2005 года его улучшенная версия «УАЗ Патриот»
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
В 2000 году контрольный пакет акций завода приобрела компания «Северсталь-Авто» (вскоре сменившая название на Sollers). В 2009 году на тот момент премьер-министр Владимир Путин запустил автозавод Sollers во Владивостоке и прокатился за рулем собранного здесь УАЗа по цеху
Фото: Коммерсантъ / Светлана Ландышева
Российская команда на UAZ Patriot участвует в ралли «Дакар»
Фото: ООО «УАЗ»
Выпускаемый с 2003 года УАЗ «Хантер» представляет собой дальнейшее развитие второго поколения УАЗ-469 и УАЗ-3151. Внешние отличия: черные рамки окон на «клепках», пластиковая накладка на решетке радиатора, сдвижные стекла окон, другие бампера, цельно-распашная задняя дверь
Фото: Коммерсантъ / Сергей Титов
Председатель наблюдательного совета компании Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович (с флагом) перед стартом автопробега «Путешествие мира — Лавка мира» у ГУМа, 2015 год
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Старый грузовик ГАЗ-69 производства Ульяновского автозавода в лагере иракских беженцев, 2016 год
Фото: Ton Koene / UIG / ТАСС
Партия внедорожных фургонов УАЗ-452 в Монголии, 2015 год
Фото: Wolfgang Kaehler / LightRocket / Getty Images
Боец смешанных единоборств Джефф Монсон за рулем УАЗа, 2016 год
Фото: Храмовник Роман / PhotoXPress.ru
Учения «Армия-2020». Военнослужащие автомобильных войск во время показательных выступлений по сборке-разборке автомобиля УАЗ
Фото: Коммерсантъ / Василий Дерюгин / купить фото