Ад, спор и пагода
События, которыми запомнились дни с 14 по 20 марта в разные годы истории
14 марта 1963 года на Женевском автосалоне публике показали Mercedes-Benz 230 SL, первый в мире спортивный автомобиль с безопасным кузовом, состоящим из жесткого каркаса пассажирского салона и зон деформации впереди и позади него. Mercedes-Benz 230 SL получил название «Пагода» за форму крыши, напоминающую купол азиатских храмов. На фото рядом с Mercedes-Benz 230 SL стоят автоконструктор, разработчик систем безопасности Бела Барени (справа) и дизайнер Поль Брак.
Фото: Mercedes-Benz
15 марта 1897 года иммигрант из Шотландии Александер Винтон зарегистрировал в Кливленде, штат Огайо, компанию Winton Motor Carriage, ставшую пионером в автомобилестроении США. Среди его покупателей был и будущий основатель Packard Motor Car Compan Джеймс Уорд Пэкард, оставшийся недовольным качеством приобретенного автомобиля и предъявивший Винтону список выявленных проблем и рекомендаций по их исправлению. На что Винтон ответил, мол, кто недоволен его машиной пусть пойдет и сделает лучше. Подобная перепалка потом повторилась между Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини. В 1930 году Winton Engine Company была приобретена General Motors и преобразована в дочернюю компанию GM по производству дизельных двигателей.
15 марта 1906 года была основана британская компания Rolls-Royce Limited. Инженер и конструктор Генри Ройс познакомился с автогонщиком и предпринимателем Чарльзрм Стюартом Роллсом за два года до этого, когда Ройс построил по собственному проекту автомобиль, а его приятель, купивший один из трех собранных экземпляров, свел Ройс с состоятельным любителем автомобилей Роллсом. На фото —сэр Генри Ройс с экспериментальной моделью 6EX.
Фото: Rolls-Royce
15 марта 1961 года на закрытом показе в рамках Женевского автосалона впервые был показан Jaguar E-type. Приглашенные на мероприятие журналисты и потенциальные покупатели оказались от спортивного купе в таком бурном восторге, что с тестов, проходящих в Ковентри, своим ходом в Женеву немедленно выехал второй из готовых к тому моменту прототипов. На фото — основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс представляет E-type на первом закрытом показе.
Фото: Jaguar
16 марта 1936 году на автозаводе имени Молотова в Горьком (сегодня — ГАЗ в Нижнем Новгороде) сошел с конвейера первый экземпляр легкового автомобиля М-1, который позже начали называть «Эмка». За основу прототипа модели был взят Ford B, который был модифицирован советскими инженерами. Автомобиль был самой популярной советской легковушкой конца 1930-х годов.
Фото: ГАЗ
17 марта 1948 года считается днем основания мотоклуба Hells Angels. Несколько мотоклубов договорились об объединении, встретившись в небольшом городке Фонтана в южной Калифорнии. Название клуба было вдохновлено традицией Первой и Второй мировых войн, согласно которой американские летчики давали своим эскадрильям свирепые названия. Об «Ангелах ада» часто рассказывают, как о сообществе людей свободных духом и связанных братством, или же наоборот, как об одной из самых жестоких преступных группировок. В августе 2015 года лидер «Ночных волков» Хирург попросил генеральную прокуратуру запретить Hells Angels, а также мотоклуб Bandidos, на территории РФ, так как они «могут быть использованы в качестве основной боевой силы при инспирированной из-за рубежа “цветной революции”».
Фото: Hells Angels
16 марта 1834 года родился немецкий инженер, конструктор и промышленник Готтлиб Даймлер. В 1885 году они совместно со своим деловым партнером Вильгельмом Майбахом сконструировали своей первый двигатель внутреннего сгорания, выбрав для него в качестве топлива бензин, в те времена в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. Годом позже они установили на карету мотор мощностью 1,5 л. с., сделали ременную передачу к колесам, создав тем самым первый четырехколесный самодвижущийся экипаж. Именно он изображен на фотографии, Готтлиб Даймлер сидит позади своего сына Адольфа, которому доверил управление.
Фото: Mercedes-Benz
17 марта 1949 года на Женевском автосалоне был представлен Porsche «No. 1» — первый серийный Porsche 356, заднеприводный, с 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, расположенный в задней части автомобиля.
Фото: Porsche
18 марта 1858 года родился немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель, первым построивший поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха, и получивший в итоге имя изобретателя. На фото — афиша к немецкому биографическому фильму «Дизель» 1942 года.
19 марта 1900 был открыт первый крупный завод Fiat в Турине, известный как Fiat Corso Dante. Фабрика работала до 1922 года, затем производство переехало в еще более внушительное помещение — пятиэтажную фабрику Линготто, на крыше которой размещался испытательный трек для автомобилей. Сегодня часть зданий первого завода Fiat снесена, в сохранившихся помещениях находятся Centro Storico Fiat — музей и архив компании.
Фото: Fiat
19 марта 1935 года открылся первый участок системы скоростных магистралей Германии — 25-километровый отрезок Франкфурт-Дармштадт. На официальному мероприятии присутствовали многочисленные правительственные чиновники, включая рейхсканцлера Адольфа Гитлера, о чем писали не только немецкие газеты, но и, например, The New York Times. Спустя три года именно на этом участке, устанавливая мировой рекорд, на скорости 440 км/ч за рулем Auto Union Typ R (на фото) разобьется Бернд Роземайер, один из известнейших немецких автогонщиков довоенной эпохи.
Фото: Audi
20 марта 1900 года был учрежден Московский автомобильный клуб, возглавил который русский железнодорожный магнат и общественный деятель Николай Карлович фон Мекк. В 1911 году организация сменила свое название на Первый русский автомобильный клуб, ведь он и правда был самым первым в Российской Империи сообществом, объединявшим любителей автомобильной езды.
14 марта 1963 года на Женевском автосалоне публике показали Mercedes-Benz 230 SL, первый в мире спортивный автомобиль с безопасным кузовом, состоящим из жесткого каркаса пассажирского салона и зон деформации впереди и позади него. Mercedes-Benz 230 SL получил название «Пагода» за форму крыши, напоминающую купол азиатских храмов. На фото рядом с Mercedes-Benz 230 SL стоят автоконструктор, разработчик систем безопасности Бела Барени (справа) и дизайнер Поль Брак.
Фото: Mercedes-Benz
15 марта 1897 года иммигрант из Шотландии Александер Винтон зарегистрировал в Кливленде, штат Огайо, компанию Winton Motor Carriage, ставшую пионером в автомобилестроении США. Среди его покупателей был и будущий основатель Packard Motor Car Compan Джеймс Уорд Пэкард, оставшийся недовольным качеством приобретенного автомобиля и предъявивший Винтону список выявленных проблем и рекомендаций по их исправлению. На что Винтон ответил, мол, кто недоволен его машиной пусть пойдет и сделает лучше. Подобная перепалка потом повторилась между Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини. В 1930 году Winton Engine Company была приобретена General Motors и преобразована в дочернюю компанию GM по производству дизельных двигателей.
15 марта 1906 года была основана британская компания Rolls-Royce Limited. Инженер и конструктор Генри Ройс познакомился с автогонщиком и предпринимателем Чарльзрм Стюартом Роллсом за два года до этого, когда Ройс построил по собственному проекту автомобиль, а его приятель, купивший один из трех собранных экземпляров, свел Ройс с состоятельным любителем автомобилей Роллсом. На фото —сэр Генри Ройс с экспериментальной моделью 6EX.
Фото: Rolls-Royce
15 марта 1961 года на закрытом показе в рамках Женевского автосалона впервые был показан Jaguar E-type. Приглашенные на мероприятие журналисты и потенциальные покупатели оказались от спортивного купе в таком бурном восторге, что с тестов, проходящих в Ковентри, своим ходом в Женеву немедленно выехал второй из готовых к тому моменту прототипов. На фото — основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс представляет E-type на первом закрытом показе.
Фото: Jaguar
16 марта 1936 году на автозаводе имени Молотова в Горьком (сегодня — ГАЗ в Нижнем Новгороде) сошел с конвейера первый экземпляр легкового автомобиля М-1, который позже начали называть «Эмка». За основу прототипа модели был взят Ford B, который был модифицирован советскими инженерами. Автомобиль был самой популярной советской легковушкой конца 1930-х годов.
Фото: ГАЗ
17 марта 1948 года считается днем основания мотоклуба Hells Angels. Несколько мотоклубов договорились об объединении, встретившись в небольшом городке Фонтана в южной Калифорнии. Название клуба было вдохновлено традицией Первой и Второй мировых войн, согласно которой американские летчики давали своим эскадрильям свирепые названия. Об «Ангелах ада» часто рассказывают, как о сообществе людей свободных духом и связанных братством, или же наоборот, как об одной из самых жестоких преступных группировок. В августе 2015 года лидер «Ночных волков» Хирург попросил генеральную прокуратуру запретить Hells Angels, а также мотоклуб Bandidos, на территории РФ, так как они «могут быть использованы в качестве основной боевой силы при инспирированной из-за рубежа “цветной революции”».
Фото: Hells Angels
16 марта 1834 года родился немецкий инженер, конструктор и промышленник Готтлиб Даймлер. В 1885 году они совместно со своим деловым партнером Вильгельмом Майбахом сконструировали своей первый двигатель внутреннего сгорания, выбрав для него в качестве топлива бензин, в те времена в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. Годом позже они установили на карету мотор мощностью 1,5 л. с., сделали ременную передачу к колесам, создав тем самым первый четырехколесный самодвижущийся экипаж. Именно он изображен на фотографии, Готтлиб Даймлер сидит позади своего сына Адольфа, которому доверил управление.
Фото: Mercedes-Benz
17 марта 1949 года на Женевском автосалоне был представлен Porsche «No. 1» — первый серийный Porsche 356, заднеприводный, с 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, расположенный в задней части автомобиля.
Фото: Porsche
18 марта 1858 года родился немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель, первым построивший поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распыленного топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха, и получивший в итоге имя изобретателя. На фото — афиша к немецкому биографическому фильму «Дизель» 1942 года.
19 марта 1900 был открыт первый крупный завод Fiat в Турине, известный как Fiat Corso Dante. Фабрика работала до 1922 года, затем производство переехало в еще более внушительное помещение — пятиэтажную фабрику Линготто, на крыше которой размещался испытательный трек для автомобилей. Сегодня часть зданий первого завода Fiat снесена, в сохранившихся помещениях находятся Centro Storico Fiat — музей и архив компании.
Фото: Fiat
19 марта 1935 года открылся первый участок системы скоростных магистралей Германии — 25-километровый отрезок Франкфурт-Дармштадт. На официальному мероприятии присутствовали многочисленные правительственные чиновники, включая рейхсканцлера Адольфа Гитлера, о чем писали не только немецкие газеты, но и, например, The New York Times. Спустя три года именно на этом участке, устанавливая мировой рекорд, на скорости 440 км/ч за рулем Auto Union Typ R (на фото) разобьется Бернд Роземайер, один из известнейших немецких автогонщиков довоенной эпохи.
Фото: Audi
20 марта 1900 года был учрежден Московский автомобильный клуб, возглавил который русский железнодорожный магнат и общественный деятель Николай Карлович фон Мекк. В 1911 году организация сменила свое название на Первый русский автомобильный клуб, ведь он и правда был самым первым в Российской Империи сообществом, объединявшим любителей автомобильной езды.