Совсем не игрушки
Сколько могут стоить машины, которые были у дедушки, когда он был внуком
Механический заводной автобус № 5 практически точная копия транспорта, курсировавшего в тридцатые годы прошлого века по маршруту Сокольники – ЦПКиО им. Горького. Был выпущен трестом «Универпром» на заводе механической игрушки № 8, позднее переименованном в Московский завод механической игрушки. Колеса резиновые. Крыша снимается.
При стартовой цене в 50 тыс. автобус был куплен за 220 тыс. рублей. Почти четверть миллиона за жестяную игрушку!
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Большой редкостью является механическая игрушка «Автомобиль М-111» с надписью на багажнике: «ИКМП» (Исполнительный комитет местной промышленности). Модель выпущена на заводе с примечательной историей. До 1918 года основанное в 1896 году предприятие называлось «Невский гвоздильный завод Петра Аристова». После революции завод получил название «Государственный металлоштамповочный завод и хромолитографии по жести "Невгвоздь"». Затем он еще несколько раз менял название, пока не получил имя «Северный пресс».
Игрушка ушла с молотка за 110 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Грузовой автомобиль-каталка ЗИС. Изготовлен в 1956 году на МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), который впоследствии стал АЗЛК и выпускал не игрушечные, а вполне взрослые «Москвичи». Габариты грузовика внушительные – 55 сантиметров от бампера до бампера.
Итоговая цена – 32 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Журнал «Советская игрушка» в 1936 году писал: «Советские дети скоро получат очень интересную игрушку – заводной автомобиль по типу непадающего автомобиля Шуко...» Сделали ее на Таганрогском заводе игрушек «Искра». Машинка предстала на торгах в упаковке, с ключом, что исключительная редкость.
Итоговая цена – 42 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Механический дистанционно управляемый автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ. Произведен предприятием Ленсовнархоза в 1960-е годы. Металл, пластик, резина.
При стартовой цене в 15 тыс. лот ушел покупателю за 22 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Тот же ЗИМ, только кабриолет. По некоторым данным, кабриолет ГАЗ-12А так и не стал серийным – при отсутствии рамы конструкция оказалась весьма ненадежной, и тираж ограничился небольшим количеством экспериментальных экземпляров.
Лот, выставленный за 8 тыс., к слову, тоже не нашел покупателя
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Гоночный болид с водителем. СССР, 1970-е годы. Металл, резина. В Советском Союзе в кольцевых состязаниях выступали похожие по конструкции аппараты – КВН-300Г, «Москвич-Г4», «Эстония»… Но данный образец явно срисован с зарубежной техники, выступавшей в Формуле 1.
Лот был куплен за стартовую цену 3,5 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Этот «Лунник», то есть луноход, был выпущен в 1960-е на Киевском экспериментально-механическом заводе им. М.Ф. Ватутина. В лучшие годы на заводе трудилось более 600 человек, выпускалось 50 видов игрушек, причем не только заводных, но и электромеханических. Игрушки не раз отмечали на всесоюзных выставках, экспортировали в страны соцлагеря и капиталистические государства.
Лунник был куплен за 44 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Механический заводной «Мотоциклист» выпущен в 1970-е годы на Ленинградском заводе металлоизделий (ЛЗМИ). В зданиях, где в советское время квартировало это предприятие – дома 5 и 7 по 16-й линии Васильевского острова, – до революции находилась типография Товарищества М.О. Вольф.
Мотоциклист уехал к новому владельцу, не пожалевшему за него 19 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Заводной механический мотороллер с ключом. Астрецовская фабрика металлических игрушек, 1970-е годы. Любопытно, что народный промысел по изготовлению игрушек возник в деревне Астрецово (ныне Дмитровский район Московской области) еще в середине XIX века.
Мотороллер был куплен за стартовую цену в 10 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Съемочный инерционный автомобиль «Союзмультфильма». Верхняя Пышма, 1970-е годы. На капоте и багажнике Волк и Заяц из «Ну, погоди!» – одного из самых любимых советских мультсериалов.
Кабриолет купили по стартовой цене, составлявшей 3,5 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Автомобиль «Восток» был выпущен в СССР в семидесятые годы. Несмотря на сравнительно небольшой возраст, игрушка считается редкостью, особенно в таком хорошем состоянии, с нерасколотым передним бампером.
Именно потому итоговая цена на машинку оказалась внушительной – 42 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
«Электромеханический спортивный автомобиль со съемной крышей» был выпущен на ленинградском заводе им. А.А. Кулакова в 1980-е годы.
Итоговая цена – 7,5 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Эта металлическая инерционная игрушка называется просто – «Легковой автомобиль». Может быть, потому, что, несмотря на перестройку, игрушка была выпущена в СССР, в 1988 году, указывать, что прототипом для нее послужило явно американское купе из начала шестидесятых, было бы непедагогично. На днище надпись: «Цена 4 р. 10 к.».
Сегодня автомобиль предлагали купить за 8 тыс. рублей, но покупателя не нашлось
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
«Волга-каталка детская» выпускалась в массовом количестве на московском заводе детской игрушки «Огонек» в 1970-е годы. Увы, из-за уличной эксплуатации недолговечной пластмассы – длина машины в 63 см не всегда позволяла содержать этот транспорт в квартире – сохранилось до нашего времени очень мало таких машин.
Поэтому итоговая цена проданного на аукционе экземпляра составила 18 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Автомобиль-нефтецистерна компании Shell вроде бы не имеет отношения к нашей стране, потому что был выпущен в сороковые годы прошлого века немецкой фирмой Spielzeug Gnom Toy. Но это как посмотреть. Недавно российская дочка Shell была куплена компанией «ЛУКОЙЛ».
А вот игрушечную цистерну не купили даже за стартовые 7 тыс. рублей.
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Механический заводной автобус № 5 практически точная копия транспорта, курсировавшего в тридцатые годы прошлого века по маршруту Сокольники – ЦПКиО им. Горького. Был выпущен трестом «Универпром» на заводе механической игрушки № 8, позднее переименованном в Московский завод механической игрушки. Колеса резиновые. Крыша снимается.
При стартовой цене в 50 тыс. автобус был куплен за 220 тыс. рублей. Почти четверть миллиона за жестяную игрушку!
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Большой редкостью является механическая игрушка «Автомобиль М-111» с надписью на багажнике: «ИКМП» (Исполнительный комитет местной промышленности). Модель выпущена на заводе с примечательной историей. До 1918 года основанное в 1896 году предприятие называлось «Невский гвоздильный завод Петра Аристова». После революции завод получил название «Государственный металлоштамповочный завод и хромолитографии по жести "Невгвоздь"». Затем он еще несколько раз менял название, пока не получил имя «Северный пресс».
Игрушка ушла с молотка за 110 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Грузовой автомобиль-каталка ЗИС. Изготовлен в 1956 году на МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), который впоследствии стал АЗЛК и выпускал не игрушечные, а вполне взрослые «Москвичи». Габариты грузовика внушительные – 55 сантиметров от бампера до бампера.
Итоговая цена – 32 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Журнал «Советская игрушка» в 1936 году писал: «Советские дети скоро получат очень интересную игрушку – заводной автомобиль по типу непадающего автомобиля Шуко...» Сделали ее на Таганрогском заводе игрушек «Искра». Машинка предстала на торгах в упаковке, с ключом, что исключительная редкость.
Итоговая цена – 42 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Механический дистанционно управляемый автомобиль ГАЗ-12 ЗИМ. Произведен предприятием Ленсовнархоза в 1960-е годы. Металл, пластик, резина.
При стартовой цене в 15 тыс. лот ушел покупателю за 22 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Тот же ЗИМ, только кабриолет. По некоторым данным, кабриолет ГАЗ-12А так и не стал серийным – при отсутствии рамы конструкция оказалась весьма ненадежной, и тираж ограничился небольшим количеством экспериментальных экземпляров.
Лот, выставленный за 8 тыс., к слову, тоже не нашел покупателя
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Гоночный болид с водителем. СССР, 1970-е годы. Металл, резина. В Советском Союзе в кольцевых состязаниях выступали похожие по конструкции аппараты – КВН-300Г, «Москвич-Г4», «Эстония»… Но данный образец явно срисован с зарубежной техники, выступавшей в Формуле 1.
Лот был куплен за стартовую цену 3,5 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Этот «Лунник», то есть луноход, был выпущен в 1960-е на Киевском экспериментально-механическом заводе им. М.Ф. Ватутина. В лучшие годы на заводе трудилось более 600 человек, выпускалось 50 видов игрушек, причем не только заводных, но и электромеханических. Игрушки не раз отмечали на всесоюзных выставках, экспортировали в страны соцлагеря и капиталистические государства.
Лунник был куплен за 44 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Механический заводной «Мотоциклист» выпущен в 1970-е годы на Ленинградском заводе металлоизделий (ЛЗМИ). В зданиях, где в советское время квартировало это предприятие – дома 5 и 7 по 16-й линии Васильевского острова, – до революции находилась типография Товарищества М.О. Вольф.
Мотоциклист уехал к новому владельцу, не пожалевшему за него 19 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Заводной механический мотороллер с ключом. Астрецовская фабрика металлических игрушек, 1970-е годы. Любопытно, что народный промысел по изготовлению игрушек возник в деревне Астрецово (ныне Дмитровский район Московской области) еще в середине XIX века.
Мотороллер был куплен за стартовую цену в 10 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Съемочный инерционный автомобиль «Союзмультфильма». Верхняя Пышма, 1970-е годы. На капоте и багажнике Волк и Заяц из «Ну, погоди!» – одного из самых любимых советских мультсериалов.
Кабриолет купили по стартовой цене, составлявшей 3,5 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Автомобиль «Восток» был выпущен в СССР в семидесятые годы. Несмотря на сравнительно небольшой возраст, игрушка считается редкостью, особенно в таком хорошем состоянии, с нерасколотым передним бампером.
Именно потому итоговая цена на машинку оказалась внушительной – 42 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
«Электромеханический спортивный автомобиль со съемной крышей» был выпущен на ленинградском заводе им. А.А. Кулакова в 1980-е годы.
Итоговая цена – 7,5 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Эта металлическая инерционная игрушка называется просто – «Легковой автомобиль». Может быть, потому, что, несмотря на перестройку, игрушка была выпущена в СССР, в 1988 году, указывать, что прототипом для нее послужило явно американское купе из начала шестидесятых, было бы непедагогично. На днище надпись: «Цена 4 р. 10 к.».
Сегодня автомобиль предлагали купить за 8 тыс. рублей, но покупателя не нашлось
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
«Волга-каталка детская» выпускалась в массовом количестве на московском заводе детской игрушки «Огонек» в 1970-е годы. Увы, из-за уличной эксплуатации недолговечной пластмассы – длина машины в 63 см не всегда позволяла содержать этот транспорт в квартире – сохранилось до нашего времени очень мало таких машин.
Поэтому итоговая цена проданного на аукционе экземпляра составила 18 тыс. рублей
Фото: Аукционный дом «Литфонд»
Автомобиль-нефтецистерна компании Shell вроде бы не имеет отношения к нашей стране, потому что был выпущен в сороковые годы прошлого века немецкой фирмой Spielzeug Gnom Toy. Но это как посмотреть. Недавно российская дочка Shell была куплена компанией «ЛУКОЙЛ».
А вот игрушечную цистерну не купили даже за стартовые 7 тыс. рублей.
Фото: Аукционный дом «Литфонд»