«Погрустить я тоже люблю»
Руслан Братов о своем «Экспрессе» и о том, каково дебютировать в авторском кино в 2022 году
В прокат выходит один из самых ожидаемых дебютов года — трагикомедия «Экспресс» Руслана Братова, успевшая получить три приза, включая главный, на фестивале в Выборге, который в этом году фактически заменил российским кинематографистам отмененный «Кинотавр». Братова прославила вирусная короткометражка «Лалай-Балалай» — анекдот про пьяных мужичков, забравшихся ночью в луна-парк. В лихо написанной и снятой истории русской смерти на карусели можно было увидеть комедию про пьяных дураков, а можно — метафору постсоветской России с аллюзиями на фильмы Абдрашитова—Миндадзе. В «Экспрессе» остался тот же меланхоличный юмор и зоркий взгляд на реальность. Действие происходит в Черкесске, главный герой, парень по кличке Сос, приводит в букмекерскую контору случайного знакомого, чтобы оформить на него клубную карту с приветственным бонусом и поставить на «экспресс» — угадать результаты восьми футбольных матчей подряд. Когда ставка начинает играть, карта пропадает — ее поиски и становятся сюжетным движком, который позволяет режиссеру в красках показать жизнь провинциального Черкесска и его обитателей. О взрослении в Карачаево-Черкесии, кинематографе Северного Кавказа, влиянии Леонида Гайдая и братьев Сафди Руслан Братов рассказал Константину Шавловскому.