Хардкор, еще хардкор
12 случаев из сексуальной жизни отечественного экрана в 2010-х
Последние десять лет в отечественном кино шла бархатная сексуальная революция. Тема, когда-то запретная, прописалась на экранах. Прошли годы после прорыва «Маленькой Веры», перевозбуждения кооперативным кино и эротической эквилибристики нулевых, и вот у нас в кино тоже есть нестыдные постельные сцены. Экран раскрепостили глобальные стриминги (кабельный контент для взрослых ушел в широкополосный интернет), на глазах сформировались репутации отечественных актеров секс-бомб — тех, кому не страшно раздеться перед многомиллионной аудиторией. Михаил Сегал и Григорий Константинопольский придумали образ Любови Аксеновой, «Измены» и Андрей Звягинцев превратили в femme fatale Елену Лядову, Кристина Асмус вышла из образа смешного интерна благодаря своей роли в «Тексте» и последовавшему за ней пиар-скандалу, а ее партнер по фильму Александр Петров удачно конвертировал образ беспутного любовника в «Звоните ДиКаприо!». Перечислять героинь и героев, востребованных в своих ню-ипостасях и нашедших себя благодаря осмелевшим отечественным режиссерам и продюсерам можно долго. Но важнее не количественные показатели, а качественные достижения: секс на российском экране все чаще существует не на правах шок-контента или трансгрессивного спецэффекта, а как драматургически обоснованный элемент истории, отражающий нечто помимо привлекательности обнаженных тел. «О чем с тобой трахаться?» — спрашивал свою героиню десять лет назад Михаил Сегал. И вот почти понятно, о чем трахаются у нас в кино: о власти, о свободе, о прошлом, о будущем, о сомнениях, о фантазиях и, конечно, о любви.