От потребления до потребительства один шаг
Инфографика
«Черная пятница», следующая за Днем благодарения, традиционно знаменует начало грандиозного сезона распродаж. В прошлом году на родине праздника, в США, почти 180 млн человек (более 80% взрослого населения) совершали покупки в праздничный уикенд и киберпонедельник, потратив в среднем по $300 на каждого. Эту традицию во все больших масштабах поддерживают и в других странах мира.Однако распродажи нравятся не всем. Одновременно с «черной пятницей» в мире проводится День отказа от покупок, призванный привлечь внимание к проблеме сверхпотребления. Идея этой акции зародилась еще в начале 1990-х, но популярность стала набирать в последние годы.По данным организации The World Counts, на приобретение разных товаров и услуг в мире тратится около $44 трлн в год, или $1,4 млн в секунду. Потребительский класс, включающий людей, способных тратить деньги на материальные блага сверх удовлетворения своих базовых нужд, вырастет с нынешних 4,45 млрд до 5,6 млрд человек к 2030 году. При таких темпах человечеству потребуются…