Ла-ла-вуд
Как «Вавилон» Дэмиена Шазелла фальсифицирует голливудский миф
В мировом прокате, от которого вот уже год отрезана Россия, терпит впечатляющее фиаско «Вавилон» — многофигурное полотно о Голливуде 1920-х, новый и крайне амбициозный фильм Дэмиена Шазелла, уничтоженный американскими и европейскими критиками. В том ли дело, что Шазелл попытался повторить успех своего «Ла-ла Ленда», попросту масштабировав историю: те же несколько трогательных нот теперь очень громко играет целый симфонический оркестр? Или Голливуд уже не рифмуется с мечтой, а значит, зрителям совершенно неинтересно, из какого сора рождается волшебство, неважно, кто с кем спал и сколько перед этим выпил?