Зеркало сцены:
мастерская П.Фоменко

В театре «зеркалом» называется то, что мы видим, заняв свои места в зале, — портал, который открывает взгляду зрителя происходящее на сцене. Совместный спецпроект ИД «Ъ» и банка ВТБ (ПАО), — портреты нескольких российских театров с их планами на будущее, триумфами прошлого и главными событиями настоящего.

«МОРЯКИ И ШЛЮХИ»

В 2012 году в театре «Мастерская П. Фоменко», известном своим виртуозным обращением с текстом, с литературой, с языком, появился единственный спектакль без слов.

Самая необычная постановка театра – спектакль, в котором использована музыка Штрауса, Генделя, Перселла, Бизе, Вивальди, а также композиции Salty Dick, Amiina, Django Reinhardt, Tosca Tango Orchestra, АукцЫон и «Яблочко».

В постановке режиссера Олега Глушкова заняты 16 актеров, представляющие все поколения театра, среди них – Мадлен Джабраилова, Ксения и Полина Кутеповы.

 

Постановщик определил жанр спектакля – «танцы». Танцы здесь рождаются как результат встречи драматического театра, хореографии и physical theatre.

 

В спектакле, на самом деле, нет ни моряков, ни шлюх, как, собственно, нет и объединяющего сюжета – броское название отсылает не к конкретным ситуациям, а к экстремальным, иногда конфликтным, проявлениям мужского и женского начала.

 

Танцы могут возникать внезапно,

из повседневных ситуаций и движений: женщина уговаривает мужчину, мужчина играет на скрипке

Танец даже не всегда обязательно танцевать –

он может быть и просто внутренним движением, движением души, эмоцией, воспоминанием.

Режиссеру и актерам удалось сделать танцевальный спектакль, который однозначно принадлежит драматическому театру, более того – именно театру «Мастерская П. Фоменко», с его психологической изощренностью, любовью к эксцентрике, к остроумной мизансцене, игре с реквизитом.