«МОРЯКИ И ШЛЮХИ»
В 2012 году в театре «Мастерская П. Фоменко», известном своим виртуозным обращением с текстом, с литературой, с языком, появился единственный спектакль без слов.
Самая необычная постановка театра – спектакль, в котором использована музыка Штрауса, Генделя, Перселла, Бизе, Вивальди, а также композиции Salty Dick, Amiina, Django Reinhardt, Tosca Tango Orchestra, АукцЫон и «Яблочко».
В постановке режиссера Олега Глушкова заняты 16 актеров, представляющие все поколения театра, среди них – Мадлен Джабраилова, Ксения и Полина Кутеповы.
Постановщик определил жанр спектакля – «танцы». Танцы здесь рождаются как результат встречи драматического театра, хореографии и physical theatre.
В спектакле, на самом деле, нет ни моряков, ни шлюх, как, собственно, нет и объединяющего сюжета – броское название отсылает не к конкретным ситуациям, а к экстремальным, иногда конфликтным, проявлениям мужского и женского начала.
Танцы могут возникать внезапно,
из повседневных ситуаций и движений: женщина уговаривает мужчину, мужчина играет на скрипке
Танец даже не всегда обязательно танцевать –
он может быть и просто внутренним движением, движением души, эмоцией, воспоминанием.
Режиссеру и актерам удалось сделать танцевальный спектакль, который однозначно принадлежит драматическому театру, более того – именно театру «Мастерская П. Фоменко», с его психологической изощренностью, любовью к эксцентрике, к остроумной мизансцене, игре с реквизитом.