«Приморский партизан» снял с себя убийства

Первый обвиняемый признался только в нападениях

На процессе по делу членов группировки, получивших известность как «приморские партизаны», в ходе прений сторон выступил первый из обвиняемых — Максим Кириллов. Он наотрез отказался от причастности к убийству милиционеров и четырех жителей поселка Кировский, но признался в обстреле машины сотрудников ДПС, уточнив, что намерения лишать жизни сотрудников правоохранительных органов у него не было. Адвокат подсудимого Олеся Моисеева заявила, что Кириллов и его товарищи заслуживают снисхождения, поскольку взять в руки оружие их заставили «бесчинства сотрудников милиции в Кировском».

Участники вооруженной группы "Приморские партизаны", обвиняемые в нападениях на милиционеров

Фото: www.vesti.ru

В Приморском краевом суде выступивший первым из обвиняемых Максим Кириллов заверил присяжных, что непричастен ни к одному из убийств, вменяемых членам группировки. Подсудимый признал свою вину только в эпизодах с обстрелом автомобиля ДПС, проникновением в помещения пунктов милиции в Варфаломеевке и Ракитном и причастность к нескольким кражам и угону автомобиля у женщины-таксиста. При этом адвокат Кириллова Олеся Моисеева пояснила, что при вынужденном обстреле патруля ДПС, который устремился в погоню за «партизанами», ее клиент «не имел намерения убить сотрудников» и стрелял неприцельно. Из восьми выстрелов, выпущенных Кирилловым в автомобиль УАЗ из винтовки «Сайга-410», в цель попали только три пули в нижнюю часть кузова. Как следует из позиции защиты Кириллова, ранение один из сотрудников ДПС получил в результате стрельбы других членов группировки — покончивших с собой Сухорада и Сладких. На двух последних адвокат Моисеева указала как на непосредственных исполнителей убийства милиционера в Ракитном, угона автомобиля у женщины-таксиста и поджога дежурного пункта милиции (ДПМ) в Варфаломеевке. «Наши подзащитные искали в ДПМ компрометирующий материал на сотрудников милиции и, возможно, оружие, но когда они вышли из пункта, Сладких по собственной инициативе, ничего не говоря, поджог ДПМ»,— сказала госпожа Моисеева.

По словам адвоката, уголовного дела «приморских партизан», «вероятно, не было бы, если бы сотрудников милиции привлекли к ответственности за незаконные действия». Олеся Моисеева напомнила присяжным историю февраля 2008 года, когда, по версии подсудимых, у Кириллова и его друзей произошел конфликт с группой местных наркоторговцев. В ответ несколько местных милиционеров, якобы крышевавших наркоторговлю, жестоко избили будущих «партизан», однако никто из силовиков не был наказан. Обращаясь к присяжным, адвокат Моисеева призвала проявить снисхождение к подсудимым, поскольку Кириллов, Илютиков, Александр Ковтун и Савченко «взяли в руки оружие вынужденно, желая привлечь внимание к бесчинству и безнаказанности сотрудников милиции в Кировском, в силу своей молодости решив, что это единственный выход».

Алексей Чернышев, Владивосток

Вся лента