"Медицина и в России, и на Западе не всесильна"
Маленьких онкологических больных нужно лечить на родине. Главный детский онколог Владимир Поляков публично заявил, что благотворительные фонды подрывают доверие к отечественной медицине. Однако специалисты в РФ далеко не всегда могут достойно справиться с опухолями у детей, рассказывают эксперты.
Главный детский онколог России выступил против лечения детей за границей. Об этом Владимир Поляков заявил в ходе пресс-конференции в "РИА Новости". По его словам, если отечественная медицина признала ребенка неизлечимым, значит, больному нельзя помочь и в другой стране. Онколог также обвинил благотворительные фонды, которые собирают средства для проведения операций за рубежом, в дискредитации российской медицины. В тех случаях, когда больному назначают лечение за границей, государство само готово его оплатить. Для этого действительно не нужны благотворители, отметил глава комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников.
"Медицина и у нас, и на Западе не всесильна. И бывают случаи, когда и там тоже не могут помочь. То, что часть благотворительных фондов сделали бизнес на человеческом милосердии, это, безусловно, так. Их вина, в частности, в том, что они не информируют, что государство каждый год в бюджете выделяет специально деньги на лечение за границей. И самое обидное, что и в 2012 и 2013 году существуют неиспользованные остатки средств, выделенных на лечение за границей, в том числе и для детей", — напомнил он.
Владимир Поляков отметил, что сам входит в состав комиссии Минздрава по отправке детей за рубеж на лечение. Он подчеркнул, что не помнит случаев, когда неизлечимые россияне выздоравливали после лечения, например, в Германии или Израиле. Однако, по словам члена правления благотворительного фонда "Подари жизнь" Екатерины Шерговой, нередко здоровье таких пациентов могут восстановить только заграницей.
"Есть медицинский экспертный совет при нашем фонде, куда входят ведущие детские онкологи и гематологи. Именно эти врачи как раз рассматривают случай каждого ребенка и принимают решение, отправлять его за границу или не отправлять. Например, у нас была девочка, ее зовут Даша. У нее ангиогенная саркома. В московской клинике ей предложили ампутировать ногу. А за границей ей удалили опухоль и сохранили при этом ногу. Сейчас Даша здорова и передвигается на двух ногах. Таких примеров довольно-таки много", — рассказала она.
Владимир Поляков при этом заметил, что в России не хватает детских онкологов и крупных детских онкологических центров. Основная проблема отечественного здравоохранения — недостаточное финансирование и отсутствие отдельных законов, которые позволяют ввозить в Россию и вывозить из нее биоматериалы. Такого мнения придерживается генеральный директор маркетингового агентства DSM Group Сергей Шуляк.
"Все квоты на высокотехнологичное лечение заканчиваются приблизительно по истечении трех кварталов любого года. Вдобавок, лечение онкологических больных очень дорого. Бывает, что бюджет только этих отделений превышает бюджет на лекарственное обеспечение всей остальной части больницы. Есть еще также проблема при пересадке костного мозга. У нас нет банка доноров костного мозга. Такой банк есть в Европе, поэтому детям зачастую приходится уезжать за границу, чтобы там сделать пересадку. Там есть подходящие условия и, самое главное, есть донор", — объясняет он.
Владимир Поляков не исключил, что в этом году возникнут проблемы с обеспечением онкобольных детей качественными лекарствами. По его словам, цены на медикаменты растут, в то время как финансирование со стороны государства остается прежним.