Alibaba готовит IPO
Китайский интернет-гигант может привлечь до $15 млрд
Китайский интернет-гигант Alibaba и сервис микроблогов Sina Weibo собираются провести IPO в США. В прошлую пятницу Weibo Corp. направила соответствующие документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Компания планирует привлечь в ходе IPO $500 млн. В воскресенье корпорация Alibaba также сообщила о своем решении провести IPO в США. По мнению экспертов, в ходе IPO Alibaba может привлечь до $15 млрд, это станет крупнейшим в истории IPO китайской компании.
По данным лиц, знакомых с ситуацией, в прошлую пятницу китайский сервис микроблогов Weibo Corp. направил документы на IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Пока что об этом не было объявлено официально. Sina Weibo планирует привлечь $500 млн, $250 млн из которых пойдет на погашение кредитов. Компания ведет переговоры о проведении IPO с банками Goldman Sachs и Credit Suisse. Пока неизвестно, где Weibo будет проводить IPO — на NYSE или на NASDAQ.
Сервис микроблогов Weibo был создан в 2009 году, он является китайским аналогом Twitter. Крупнейшими акционерами Sina Weibo являются интернет-корпорации Sina Corp., владеющая 71% акций, и Alibaba, в прошлом году купившая 18% акций за $586 млн. По данным The Wall Street Journal, Alibaba планирует повысить свою долю в Weibo до 30%. Капитализацию компании эксперты оценивают в сумму от $3,3 млрд до $6 млрд. В феврале Sina Corp. сообщила о том, что количество пользователей Weibo росло в четвертом квартале прошлого года медленнее, чем раньше,— на 4,2%, с 59 млн в день в сентябре до 61,4 млн в декабре. В целом число пользователей микроблогов в Китае упало в 2013 году на 9%, до 280,8 млн (в 2012 году — 308,6 млн), не в последнюю очередь из-за ужесточения цензуры. На данный момент количество пользователей Weibo достигает 129 млн в месяц, у Twitter этот показатель почти в два раза больше. Пока что Weibo отстает от Twitter и в доходах на пользователя: в 2013 году на каждого пользователя Weibo приходилось $1,24 выручки, что на 82% выше, чем в 2012 году, но значительно меньше, чем у Twitter — $3.
Также в воскресенье о своем решении провести IPO в США в нынешнем году сообщила интернет-корпорация Alibaba. По оценкам экспертов, в ходе IPO Alibaba может привлечь до $15 млрд, это может стать крупнейшим IPO 2013 году, а также крупнейшим в истории IPO китайской компании. Alibaba ведет переговоры о проведении IPO с Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs Group, JPMorgan и Morgan Stanley. «Это будет огромная сделка, больше, чем ожидалось ранее»,— сообщает Reuters со ссылкой на лицо, знакомое с ситуацией и пожелавшее остаться анонимным. Капитализация компании оценивается в $150–200 млрд. Крупнейшими акционерами Alibaba являются японский банк Softbank (37%) и Yahoo! (24%). Основным активом компании является торговая площадка Alibaba.com.
Слухи о планах Alibaba провести IPO появились еще в 2012 году, но до последнего времени было неясно, где именно оно будет проводиться. Еще в прошлом году стало известно о том, что Alibaba ведет переговоры с SEC и Гонконгской фондовой биржей. Гонконгской фондовой бирже не удалось договориться с местной Комиссией по ценным бумагам и фьючерсам об изменении правил, которое сделало бы возможным проведение IPO компании в Гонконге. Структура Alibaba не соответствует действующему в Гонконге правилу «одна акция — один голос». Несколько недель назад Alibaba заявила, что менять структуру ради проведения IPO в Гонконге компания не намерена.
Как Alibaba обогатилась на рекордную сумму
Компания Alibaba, владеющая несколькими сайтами онлайн-торговли, в ноябре прошлого года установила новый мировой рекорд по выручке от продаж за один день. «День холостяков», в который ежегодно с 2009 года ритейлер проводит крупномасштабные распродажи, принес в этом году компании $5,78 млрд. Читайте подробнее
Как Китай наводит порядок в киберпространстве
Популярный китайский интернет-сервис Sina Weibo в мае 2012 года ввел в действие новые правила, призванные предотвратить распространение в сети слухов и призывов к акциям протеста. Нововведения стали еще одним проявлением усилий Пекина по «приведению в порядок» интернет-пространства, являющегося сегодня основной площадкой для выражения народного недовольства правящим режимом. Читайте подробнее