Капитан затонувшего парома в Южной Корее арестован
Ли Чжун Сок предъявлено пять обвинений
В Южной Корее взят под стражу 68-летний капитан затонувшего пассажирского парома Sevol. По утверждение прокуратуры, он, как и капитан итальянской Costa Concordia, после аварии спешно покинул судно, не организовав эвакуацию. В момент аварии Ли Чжун Сок и вовсе не было на капитанском мостике.
Капитану судна Sevol Ли Чжун Сок предъявлены обвинения по пяти эпизодам, в том числе в халатности при исполнении своих обязанностей и нарушении морского права. Во время аварии его не было на капитанском мостике – паромом с почти 500 пассажирами, большинство из которых составляли школьники, управлял неопытный третий помощник. Он и рулевой корабля также были взят под стражу. В ходе расследования было установлено, что, двигаясь по опасному участку с большим количеством препятствий, судно сделало слишком резкий поворот.
По данным южнокорейского агентства Yonhap, помимо того, что капитан манкировал своими обязанностями во время поездки, осознав, что судно потерпело серьезную аварию, он не занялся спасением пассажиров, а стал одним из первых, кто покинул корабль. При этом он не смог вовремя оценить опасность произошедшего и слишком затянул с объявлением эвакуации, утверждают выжившие.
К настоящему моменту установлена гибель 30 пассажиров Sevol — тех, чьи тела спасателям удалось обнаружить. Еще 270 человек до сих пор числятся пропавшими без вести. Надежда на их спасение все еще есть. Накануне спасатели создали внутри парома 25 воздушных карманов, чтобы обеспечить воздухом тех, кто может находиться на судне, которое в пятницу утром полностью ушло под воду.
Как бежал капитан Costa Concordia
Суд над капитаном Costa Concordia, утопившим три десятка своих пассажиров, выявил самый неожиданный поворот в этом деле: Франческо Скеттино, оказывается, всем жалко. Это самое сильное впечатление корреспондента «Огонька», побывавшего на процессе. Читайте подробнее