"Надеемся, что у судьи рука не дрогнет"
Прошли прения сторон по делу о катастрофе "Булгарии"
Вчера в ходе прений сторон в Московском райсуде Казани прокуратура затребовала от 6 до 14,5 года обвиняемым в крушении в 2011 году дизель-электрохода "Булгария", в результате которого погибли 122 человека. Родственники погибших назвали предложенное наказание "гуманным" и выходящим за пределы морали самих подсудимых.
В ходе заседания гособвинение напомнило обстоятельства совершенных подсудимыми преступлений. Так, в марте 2011 года гендиректор ООО "Аргоречтур" Светлана Инякина заключила договор субаренды "Булгарии" и начала заниматься пассажирскими перевозками, в то время как на судне, по версии СКР, "регулярно выходили из строя ключевые агрегаты и узлы", и она об этом знала, но "не обеспечила безопасность эксплуатации" дизель-электрохода.
Согласно материалам дела, субарендатор, "используя свои дружеские связи" добилась, чтобы сотрудники надзорных органов выдали документы на эксплуатацию "Булгарии", а также оформили акт, необходимый для получения лицензии на перевозки. Один из таких документов — акт предлицензионной проверки судна — составил главный инспектор местного отделения Ространснадзора Владислав Семенов, а его руководитель Ирек Тимергазиев не проконтролировал его работу. Эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов не осматривал судно, а старший помощник капитана Рамиль Хаметов "самовольно" покинул его во время кораблекрушения, не став спасать пассажиров.
ЧП, напомним, произошло на Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года. Во время туристического рейса Казань--Болгар--Казань судно попало в шторм, завалилось на правый борт и затонуло, набрав воду через открытые иллюминаторы, которые должны были быть задраены.
В зависимости от роли каждого из подсудимых прокуратура потребовала признать их виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда) и ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
"Считаю, что вина подсудимых доказана в полном объеме",— сообщил гособвинитель Евгений Дикарев.— Приговор должен быть суров и справедлив. Это будет хорошим уроком".
По мнению прокуратуры, госпоже Инякиной следует назначить 14,5 года, господам Тимергазиеву и Семенову — 8 лет, господину Ивашову-- 7 лет, а Рамилю Хаметову — 6 лет и 10 месяцев. Только он один из подсудимых находился под подпиской о невыезде. Гособвинитель Дикарев предложил после приговора арестовать его в зале суда.
После заседания родные погибших в беседе с журналистами сказали, что не совсем довольны предложенным наказанием. "Надеемся, что у судьи рука не дрогнет, и он не будет сильно снижать предложенный срок. А вообще мы бы хотели, чтобы их приговорили к пожизненному заключению, чтобы не ходили с нами одними дорогами",— заявила Гульнара Назарова. По словам другого потерпевшего, Геннадия Игнарина, "наказание гуманное, наверное, оно в пределах закона, но не в пределах морали и совести этих подсудимых".
Отметим, большинство подсудимых свою вину не признают, за исключением господина Семенова. А госпожа Инякина намеревается и вовсе избежать наказания — в ходе слушаний она заявила ходатайство о применении к ней амнистии, проводимой в честь 20-летия Конституции РФ. Она рассчитывает на нее, поскольку имеет несовершеннолетнего ребенка, а инкриминируемые ей статьи не попали в перечень, на которые амнистия не распространяется.