"Москвичи часто чувствуют на себе результаты деятельности команды мэра"
Московские автомобилисты стали чаще пользоваться общественным транспортом. К такому выводу пришли в столичной мэрии. Эксперт организации "Город и транспорт" Александр Морозов и лидер движения поддержки автомобилистов "Позиция", кандидат в Мосгордуму Елена Гудович обсудили тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Андреем Норкиным.
По данным мэрии, количество пассажиров метро за последние пять месяцев выросло на 2%. Автобусов и трамваев — на 11%. При этом подсчитаны были только те пассажиры, которые платили за свой проезд и не пользовались никакими льготами. По мнению заммэра Москвы Максима Ликсутова, от машин отказываются экономически активные жители Москвы. Те, кто "ценит свое время".
А.Н.: Елена Леонидовна, есть ли тут какая-то взаимозависимость, связь в том, о чем господин Ликсутов говорит?
Е.Г.: Безусловно, москвичи часто чувствуют на себе результаты деятельности команды мэра, и в частности господина Ликсутова, чаще, чем даже хотелось. На мой взгляд, пассажиропоток весной и летом увеличивается сам по себе за счет туристов, за счет пенсионеров, которые начали выходить из дома, и пользуются общественным транспортом, чаще надземным, чем метро. Но я полностью согласна, некоторые автомобилисты пересаживаются на общественный транспорт, особенно в том случае, если у них эвакуируют автомобиль.
А.Н.: Александр Сергеевич, вы что думаете?
А.М.: На самом деле, конечно, пассажиропоток летом обычно все-таки снижается, но я думаю, говорили о тенденции, которая была весной. Во-первых, все в городе заметили, в центре стало свободней, то есть понятно, что в третьем, во втором ряду уже нельзя бросить машину, парковка платная, и, конечно, для кого-то это наименее выгодно, стало выгодней ездить на общественном транспорте. Действительно эта привычка очень долгосрочно формируется, люди должны понять, привыкнуть к чему-либо, попробовать, так что постепенно, я думаю, это рост еще будет продолжаться. То есть, постепенно, по проценту где-то в полгода, по проценту, два будет нарастать общественный транспорт, и уменьшаться соответственно пользование автомобилей.
А.Н.: Подождите, пожалуйста, Александр Сергеевич, так мы с вами дойдем до притчи о том, догонит ли Ахиллес черепаху, была такая известная история. То есть по проценту, по проценту, а потом у нас вообще никто не будет на машинах ездить, а все общественным транспортом будут пользоваться, ну, вряд ли это возможно?
А.М.: Конечно, нет, какая-то доля, я думаю, процентов десять на личных автомобилях останется точно, и в этом случае, кстати, пробок бы уже в городе не было. Если бы уже вместо 20% автомобилем пользовались только 10%, то есть в два раза бы дороги разгрузились, и общественный транспорт нагрузился бы только на 10%.
А.Н.: Так, хорошо, Елена Леонидовна, как вам 10%, реальная цифра?
Е.Г.: Знаете, называть цифры конкретные — вещь неблагодарная, мы все-таки с вами не бабки-гадалки.
А.Н.: Нет.
Е.Г.: Однозначно жесткие действия департамента транспорта города Москвы ведут к тому, что москвичам невыгодно пользоваться собственным транспортом. Мало того, что парковку не найдешь нигде, мало того, что нужно, постоянно оплачивать через терминалы, которые постоянно дают сбой, это действительно большая проблема и припарковаться, и машину оставить, и потом еще вызволить ее из службы эвакуации. Да, вполне возможно, будет действительно отказ москвичей, но я не знаю, насколько хватит их терпения.