Без лишних полпредов
В Красноярском крае сократят каждого пятого чиновника
Власти Красноярского края намерены сократить более 800 чиновничьих должностей — около 20%. В том числе будет ликвидирован институт губернаторских полпредов в районах. По мнению экспертов, врио главы региона Виктор Толоконский выстраивает власть под свой стиль управления. Главы районов рассчитывают на то, что этот стиль даст им больше возможности для личного общения с губернатором.
Предложения рабочей группы по оптимизации численности органов исполнительной власти Красноярского края были представлены на рассмотрение регионального правительства в конце минувшей недели. Она была сформирована по поручению врио красноярского губернатора Виктора Толоконского в мае, сразу после его назначения на этот пост. Перед рабочей группой была поставлена задача провести ревизию численности региональных госслужащих с целью последующего их сокращения на 15%. В итоге задача была даже перевыполнена. Как сообщили вчера в красноярском правительстве, предложено сократить более 800 должностей, что составляет около 20% от общей численности «государственных гражданских служащих и иных работников, оплата труда которых финансируется из краевого бюджета». Около 90% сокращаемых должностей будут упразднены в текущем году, оставшиеся 10% — в 2015 году.
«Доля госслужащих, попадающих под сокращение, в каждом ведомстве определялась индивидуально, исходя из объема полномочий. К примеру, казначейство, подведомственное министерству финансов края, будет с 2015 года расформировано, что приведет к общему снижению числа сотрудников в финансовом блоке на 74%», — рассказали в пресс-службе красноярского правительства. Господин Толоконский одобрил ликвидацию института полномочных представителей губернатора в территориальных округах края, который считает «избыточным». Структуру полпредов создал в 2008 году тогдашний губернатор Александр Хлопонин, объединивший районы в семь округов.
«Проходящие сокращения госслужащих — мера вынужденная, у Красноярского края серьезный дефицит, приходится экономить», — отметил глава комитета по законности краевого парламента Юрий Швыткин. По его словам, в основном ликвидировались ставки, не занятые людьми. Господин Швыткин добавил, что реальных сотрудников, попавших под сокращение, власти стараются обеспечить рабочими местами в других организациях, не связанных с госслужбой.
Объявленные сокращения — «предвыборный популизм», убежден политолог Сергей Комарицын. «Сама структура администрации Красноярского края фактически остается прежней, а начинать нужно было с нее. Следовательно, непонятно, почему сокращение числа чиновников должно повысить эффективность ее работы. Как показывает практика, все прежние громкие сокращения оборачивались еще большим раздуванием штата», — заявил он. Единственным реальным результатом оптимизации, по словам политолога, стало решение упразднить «искусственный институт» полпредов губернатора: «Полпреды стали порождением стиля управления Александра Хлопонина, довольно редко приезжавшего в регион, а следовательно, вынужденного оставлять своих представителей для сохранения контроля над ситуацией в районах».
Новый руководитель края меняет модель управления под себя, также считает глава Минусинского района Александр Шахов. «Со Львом Кузнецовым было проще работать через полпредов, поскольку попасть к нему и пообщаться напрямую получалось редко. Виктор Толоконский, похоже, придерживается иной схемы управления и намерен сам активно ездить по территориям, вникая в проблемы лично», — предположил господин Шахов. Главе Новоселовского района Андрею Володину с полпредами работать было непросто, поскольку «случалось, что полпред перегибал палку, вмешиваясь в дела органов местного самоуправления и затрудняя работу муниципальных властей». Впрочем, депутат краевого заксобрания Владислав Зырянов полагает, что институт полпредов полностью не упразднят, ведь «губернатору в любом случае будут нужны люди, которые знают истинное положение дел на местах». «Из Красноярска контролировать ситуацию будет сложно, слишком большой у нас регион и очень разный. К сожалению, иногда сами главы территорий дают несколько искаженную картину происходящего у них, а это может плохо повлиять на качество принимаемых решений», — указывает он.