«Мосгортранс» тоже заработал на парковке

За три года с автовладельцев взыскали 23 млн руб.

С 2011 года «Мосгортранс» отсудил у водителей более 23 млн руб. за простой общественного транспорта. Припаркованные машины мешают проезду, в результате предприятие несет убытки, что становится поводом для обращения в суды. Всего за три с половиной года предприятие предъявило гражданам 7 тыс. претензий. В «Мосгортрансе» говорят, что количество нарушений благодаря платным парковкам уменьшается, однако общий объем взысканных средств только растет.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

Как сообщили в ГУП «Мосгортранс», с 1 января по 10 августа гражданам, чьи машины мешали проезду электротранспорта, предприятие предъявило 786 претензий. Речь идет о ситуациях, когда происшествия приводили к длительным (от 30 минут) простоям троллейбусов или трамваев. По 386 случаям власти обращались в суд, таким образом было взыскано 2,9 млн руб. Добровольно автовладельцы заплатили «Мосгортрансу» 1,4 млн руб.

Предприятие взыскивает с автовладельцев компенсацию за нанесенный ущерб уже несколько лет. Применяется специальная методика: для расчета используется формула, куда подставляются, в частности, количество невыполненных рейсов из-за простоя, расчетный тариф на один местокилометр и другие значения. Сейчас «Мосгортранс» занимается усовершенствованием методики. Общая сумма, взысканная предприятием за простои в 2011–2014 годах,— 23,6 млн руб. Общее число предъявленных претензий — 6,9 тыс.

Столичные власти в последние годы активно наказывают водителей, чьи машины мешают проезду общественного транспорта. В частности, с подачи Москвы был введен штраф в 3 тыс. руб. за выезд на выделенную полосу. Кроме того, недавно на 110 автобусах «Мосгортранса» установили мобильные камеры, которые фиксируют припаркованные на выделенках машины — с 2015 года водителям начнут высылать штрафы.

В «Мосгортрансе» утверждают, что количество нарушений и нарушений, вызвавших простой трамваем и троллейбусов, снизилось. Если за семь месяцев 2013 года был зафиксирован 1691 такой случай, то в текущем году — 1089. «Число задержек в целом по городу сократилось за последнее время в среднем на 35%,— заявил генеральный директор ГУП “Мосгортранс” Евгений Михайлов.— Особенно отмечу, что еще большего снижения количества простоев электротранспорта удалось достигнуть в центральных районах Москвы. К примеру, только по троллейбусу эта цифра упала ровно вполовину — с 242 до 121 случая. Несомненно, это положительная тенденция, которую мы связываем с введением в городе платных парковок. Такая мера действительно помогла упорядочить трафик на центральных улицах столицы».

Вместе с тем общие суммы взысканных с водителей средств, наоборот, растут. По данным «Мосгортранса», в 2011 году водители заплатили предприятию 6 млн руб., в 2012 году — 5,5 млн руб., в 2013 году — 7,9 млн руб., за семь месяцев 2014 года — 4,3 млн руб. Средняя сумма претензии выросла с 3,3 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб. За последние полтора года «Мосгортранс» стал взыскивать больше денег именно через суды. Если в 2012 году 54% всех средств за простой были взысканы в судебном порядке, то в 2013-м — 64%, в 2014-м — 67%.

Иван Буранов


Как автобусы наделили зрением

В следующем году 110 автобусов начнут контролировать машины, припаркованные на выделенных полосах. Для этого в салоне водителей установлены новые мобильные камеры: на их закупку потратили около 60 млн руб. Как пояснили “Ъ” в ЦОДД, конкретные маршруты автобусов с установленными камерами определит «Мосготранс». Читайте подробнее

Вся лента