Керченский мост обойдется в 228,3 млрд рублей

Объект длиной 19 км построят к 2018 году

Минтранс подготовил проект постановления правительства о выделении денег на строительство 19-километрового Керченского моста. Стоимость объекта составит 228,3 млрд руб., что почти на 19 млрд руб. меньше ранее названной суммы. Основной источник средства — ФЦП по развитию Крыма, генподрядчиком может выступить «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Мост должен быть достроен и введен в эксплуатацию к 2018 году.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Согласно проекту постановления правительства РФ «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив», мост протяженностью 19 км будет введен в эксплуатацию в 2018 году. Общая сумма, выделяемая на объект,— 228,3 млрд руб., это на 18,6 млрд руб. меньше, чем заложено в ФЦП по развитию Крыма до 2020 года. Программа является основным источником средств для строительства моста, документ был утвержден в августе.

Судя по проекту, наиболее затратные работы по возведению моста будут проводиться в 2015–2017 годах: каждый год на строительство будет выделяться по 60 млрд руб. Проектно-изыскательские работы будут проводиться в 2014–2015 годах, их общая стоимость — 7,3 млрд руб. Первые 500 млн руб. из них даст Минфин, сказано в проекте постановления.

Госзаказчиком строительства выступит Федеральное дорожное агентство, застройщиком — ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань”». Ранее ряд СМИ сообщал, что генподрядчиком строительства может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, а субподрядчиками — «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов. Это решится во время тендера, который должен быть объявлен в ближайшие месяцы. Работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического обоснования перехода (необходимы для заключения контракта) должны быть завершены до 1 ноября.

Иван Буранов


«Кардинально улучшить ситуацию может только мост»

Отпуск в Крыму стал действительно долгожданным. Своей очереди на паром в Керчи приходится ждать почти двое суток. На данном этапе увеличить число паромов не представляется возможным, отмечают эксперты, поэтому людям стоит набраться терпения. Читайте подробнее

Чеболь имени Тимченко

Это, быть может, ужас, но вовсе не ужас-ужас-ужас, как возвестили некоторые комментаторы и примкнувшие к ним блогеры. Если выключить эмоции и включить разум, возможное назначение господина Тимченко ключевым мостостроителем Крыма — не такое уж плохое решение. Выбирать надо не сердцем, а головой. Читайте подробнее

Вся лента