Платный въезд в центр Москвы уперся в закон

Концепцию уже разработал Минтранс

В столичной мэрии заявляют, что окончательное решение по вопросу платного въезда в отдельные районы Москвы еще не принято. Как минимум для этого нужно изменить федеральное законодательство. Соответствующий законопроект Минтранс уже подготовил, при этом чиновники ведомства концепцию платы за проезд активно поддерживают.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

«Никакого решения о введении платного въезда, а также на отдельные скоростные магистрали, такие как ТТК и МКАД, не принято и принято в ближайшее время быть не может,— заявили ИТАР-ТАСС в департаменте транспорта Москвы.— После того как международные транспортные эксперты порекомендовали нам ввести платный въезд в некоторые зоны города, мы начали изучать опыт по внедрению платного въезда». В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на обсуждение, сообщили в ведомстве. «Пока никакой определенности по этой теме нет, и поэтому говорить о любой конкретике преждевременно»,— заявили «Интерфаксу» в департаменте.

Таким образом мэрия отреагировала на публикацию в газете «Ведомости», в которой говорится о том, что решение о платном въезде в отдельные районы Москвы уже принято: по информации издания, эта мера будет вводиться поэтапно с 2015–2016 годов, начиная с зоны «Москва-Сити». До конца года должна быть разработана соответствующая концепция. Как пояснили “Ъ” в департаменте, сейчас Центр организации дорожного движения (ЦОДД) просчитывает возможные сценарии и эффекты от них. Ранее о возможном сборе платы сообщал “Ъ”: впервые эта идея возникла во время консультаций с международными транспортными экспертами.

В мэрии говорят, что решение о платном въезде увязано с новым законом «Об организации дорожного движения», который подготовил Минтранс. В нем регионам действительно разрешается собирать деньги за проезд. Пока проект закона находится в стадии обсуждения, закончится оно в начале ноября. Сам закон после принятия Госдумой вступит в силу через год после официального опубликования, то есть, вероятно, только в конце 2015 года. Впрочем, в Минтрансе идею платного въезда уже поддержали.

«На сегодняшний день не готовы к платному въезду не только автомобилисты, но и власти»,— заявил «РИА Новости» глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его мнению, пилотный проект в районе «Москва-Сити» бесполезен. «С точки зрения трафика это не даст реальной картины, можно с таким же успехом провести его в Твери или в Сочи,— заявил он.— Здесь необходим не пилот, а тщательная техническая подготовка».

Иван Буранов


Как регионы получат проезжую часть полномочий

Уже до конца 2014 года в России может быть принят закон «Об организации дорожного движения«. Документ впервые распределяет обязанности по организации движения между ведомствами и органами власти всех уровней, а также разрешает, в частности, регионам вводить платный въезд и запрещать проезд в отдельные зоны. В Минтрансе ожидают, что нормативный акт обеспечит суммарный экономический эффект в размере 1,3 трлн руб. Но сначала города будут обязаны принять фактически транспортные генпланы на 15 лет, проведя масштабные публичные слушания. Читайте поробнее

Вся лента