«Ниве» требуется творчество

GM-Avtovaz не может увеличить продажи давно выпускаемого внедорожника

В связи с общим падением спроса на автомобильном рынке GM-Avtovaz снижает скорость конвейера. На предприятии сообщили, что «ситуация с дилерскими складами и складом готовой продукции на заводе не является идеальной». Чтобы оптимизировать складские запасы, GM-Avtovaz запустил собственную программу утилизации. По мнению аналитиков, она не принесет ощутимого результата.

В нынешних условиях увеличить продажи Chevrolet Niva могут помочь только высшие силы

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

Сегодня на GM-Avtovaz должны завершиться работы по ребалансировке сборочной линии в целях снижения скорости конвейера. В связи с этим с 29 сентября по 3 октября производство на предприятии было приостановлено. Информацию об этом „Ъ“подтвердили в пресс-службе компании. На предприятии уточнили, что конвейер, как и прежде, будет работать пять дней в неделю в двухсменном восьмичасовом режиме, поэтому никаких сокращений персонала не последует.

GM-Avtovaz — паритетное СП АвтоВАЗа и американской General Motors. Компания начала выпуск автомобилей в 2002 году. В 2013 году ЗАО «Джи-эм-АвтоВАЗ» выпустило 58 тыс. автомобилей Chevrolet Niva, что на 8 % меньше, чем в 2012 году.
По итогам девяти месяцев 2014 года на предприятии было произведено 33 830 автомобилей, уточнили вчера в пресс-службе GM-Avtovaz. Это на 18,5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.


«Можно говорить, что ситуация с дилерскими складами и складом готовой продукции на заводе не является идеальной. В то время как в предыдущие годы наши склады были минимальными, и покупателям приходилось иногда сталкиваться с ограниченным выбором цветов и комплектаций, имеющихся в наличии. Сейчас этого нет. Чтобы оптимизировать складские запасы, мы продолжаем стимулировать продажи», — сообщили „Ъ“в пресс-службе GM-Avtovaz.

В частности, с 1 октября СП запустило программу утилизации автомобилей в рамках Федеральной программы обновления парка колесных транспортных средств. Как сообщает пресс-служба компании, как физические, так и юридические лица смогут обменять свой автомобиль по программе trade-in или сдать его на утилизацию и получить скидку на покупку нового автомобиля Chevrolet Niva. Скидка по программе trade-in составляет 40 тыс. рублей, по программе утилизации — 50 тыс. рублей. Программа продлится до 15 декабря 2014 года.

По мнению аналитиков, падение спроса на автомобили GM-Avtovaz обусловлено рядом причин. «Первая и важнейшая — общий для всего рынка новых автомобилей кризис продаж, который длится уже с незапамятных времен и теперь усугубляется снижением темпов роста экономики, снижением курса рубля и, как следствие, доходов россиян», — говорит директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин. «За последние девять месяцев рубль ослаб на 16 %, с сентября 2013 года по сентябрь 2014 года — на 23 %. Инфляция крепнет. На зарплату, которая осталась без изменений, теперь можно купить меньше, чем прежде. Автомобили относятся к дорогостоящим приобретениям, поэтому такие покупки россияне сейчас откладывают до более стабильных времен», — соглашается старший аналитик «Альпари» Анна Бодрова.

По словам господина Лепешкина, есть и еще один фактор, который «давит на успешность предприятия», — это обострившаяся конкуренция. «Если раньше у Chevy Niva практически не было конкурентов в своем ценовом сегменте, то теперь GM-Avtovaz приходится бороться. С января по август было продано всего 25 900 Chevrolet Niva, при этом продажи относительно недавно появившегося Renault Duster оказались за тот же период почти вдвое выше — 50 600 кроссоверов. Оба автомобиля находятся в одном ценовом сегменте, однако очевидно, что Chevrolet Niva борьбу за покупателя проигрывает», — объясняет аналитик. Кроме того, по мнению Дмитрия Лепешкина, ряд потенциальных покупателей ждут обновления модельного ряда АвтоВАЗа в 2016 году, в котором будет и новый кроссовер (Lada Xray).

По мнению экспертов, программа утилизации, запущенная GM-Avtovaz, не принесет ощутимого результата. «Думается, что программа немного улучшит показатели продаж, но полностью изменить фундаментальную картину вряд ли сможет», — считает Анна Бодрова. «Максимальный эффект можно оценить в рост продаж на 10 % на период действия программы», — говорит Дмитрий Лепешкин.

Екатерина Вьюшкова

Вся лента