Брифинг
Михаил Дмитриев, экономист, руководитель партнерства "Новый экономический рост"
До августа уже заметно было снижение инвестиций, но росло потребление, что обеспечивало небольшой рост экономики. С августа началось еще и падение покупательной способности. В сентябре снизились покупки продовольственных товаров — оно и понятно, продовольственная инфляция превысила в годовом выражении 11 процентов, — но стали больше покупать товаров длительного пользования. Люди поняли: скоро их деньги обесценятся, и постарались сделать закупки впрок. Естественно, свободные деньги скоро кончатся, и потребление начнет падать...
Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России
Если речь не идет о чем-то жизненно необходимом, тогда людям лучше поберечь деньги. Их можно всегда превратить в вещи, а вещи в деньги превращаются с большими потерями. Особенно в ситуации кризиса — снижения покупательной способности людей. Так что советую не увлекаться этими попытками спасти деньги исходя из того, что "завтра это будет дороже". Сначала подумайте, а нужно ли это вам сегодня и нужно ли это вам будет завтра?
Антон Гуськов, ассоциация РАТЭК
После Нового года, скорее всего, будет общее подорожание на рынке. Оно может составить 15-20%. Но все зависит от конкретного бренда и категории товара. Некоторые компании, чтобы сохранить рынок, могут даже работать в убыток какое-то время. Компаниям скачок цен невыгоден, ведь он бьет по потребительскому спросу. В прошлом году рынок вырос всего на 2,4%, это очень мало. В этом году рост составит десятые доли процента. А продавцам интересно продавать, зарабатывая на обороте, а не на высоких ценах.
Источник: "Комсомольская правда"