За 11 месяцев на дорогах погибли почти 25 тыс. человек

Это меньше, чем заложено в плане правительства России по борьбе с аварийностью

Количество аварий на российских дорогах снизилось за год на 2,7%. Всего произошло более 181 тыс. ДТП, в которых погибли 24,4 тыс. человек,— меньше, чем заложено в плане правительства России по борьбе с аварийностью. А вот проблема с пьяными водителями, наоборот, обостряется: они все чаще провоцируют аварии с пострадавшими.

Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ

На сайте ГИБДД опубликован ежемесячный статистический отчет о состоянии аварийности на российских дорогах. За 11 месяцев 2014 года в России произошло 181,5 тыс. ДТП с пострадавшими, что на 2,7% ниже, чем годом ранее. Погибли 24,4 тыс. человек (–0,5%), ранены 228 тыс. граждан (–2,7%). Действующей ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» установлено, что в 2014 году число погибших на дорогах не должно превышать 27,2 тыс. человек. 24,4 тыс. жертв — показатель, которого нужно было достигнуть только в 2017 году.

88% всех аварий произошли по вине водителей. 76,1 тыс. ДТП — это столкновения, 50,1 тыс. — наезды на пешеходов, 21,2 тыс. — столкновения, 13,1 тыс. — наезды на препятствия, 5,7 тыс. — наезды на стоящие машины. Самые аварийные регионы — Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область (на них приходится более 30 тыс. ДТП). В этих субъектах сосредоточено наибольшее число машин, поэтому здесь традиционно много ДТП.

Несмотря на общее снижение, количество аварий, которые произошли по вине пьяных водителей, увеличивается: месяц назад их доля составляла 8,7%, сейчас — 8,9%. Всего произошло 14,3 тыс. таких ДТП, что на 11% больше, чем в 2013 году. Об этой проблеме ранее заявлял глава ГИБДД Виктор Нилов — усиленных с сентября 2013 года санкций за нетрезвую езду уже не хватает. Решить проблему теоретически должны поправки в УК, вводящие уголовную ответственность за повторное пьяное вождение и повторный отказ от медосвидетельствования. Сегодня Госдума примет их во втором чтении, а летом 2016 года они вступят в силу.

«Не думаю, что вместе с новым ужесточением ситуация с пьяными за рулем изменится,— считает глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.— У нас до сих пор нет неотвратимости наказания. Каждого второго пьяного водителя, по нашим оценкам, инспекторы отпускают, в том числе из-за взяток. Максимум, чего можно ждать,— это краткосрочный эффект на три-четыре месяца, после чего наступит привыкание и пить за рулем снова начнут. В качестве побочного эффекта вырастет число водителей, которые оставляют место ДТП, чтобы затем вернуться в ГИБДД трезвыми, во всем сознаться, но понести уже менее суровое наказание, чем за пьянку. Пройдут один-два года, и депутаты снова будут разводить руками: мол, санкции не сработали».

Вместе с тем наблюдается и положительный тренд. Впервые за многие годы сокращается число аварий, которые произошли из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог (покрытия, разметки, ограждений и т. д.). Доля таких ДТП — 26%, всего их произошло более 47 тыс., что на 2,5% меньше 2013 года.

Иван Буранов


Фото- и видеофиксации нарушений на дорогах станет еще больше

Мэрия Москвы обнародовала планы по развитию системы фиксации нарушений ПДД. В 2015 году в городе установят 400 новых камер, включая комплексы, способные измерять среднюю скорость движения: всего дороги будут контролировать более 1,2 тыс. приборов. Места их установки определит ГИБДД, ориентируясь на статистику аварийности. Будет развиваться и система мобильной фиксации, в том числе с помощью камер, установленных на автобусах. Читайте подробнее

Как ПДД изменились для пешеходов

Премьер-министр Дмитрий Медведев 21 ноября подписал постановления правительства России, меняющие правила для водителей и пешеходов. В частности, для возврата прав после лишения нужно будет сдать тест на знание ПДД, а для наказанных за «пьянку» — еще и предоставить дорогостоящую медсправку. Одновременно с этим для пешеходов вводится обязанность носить светоотражающие элементы, а для водителей ужесточаются правила проезда зебр и перекрестков. Читайте подробнее

Вся лента