Анатолий Сердюков не разочаровался в Евгении Васильевой

Бывший министр обороны дал показания в суде по делу «Оборонсервиса»

Сегодня в Пресненском суде Москвы на процессе по делу бывшего начальника департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгении Васильевой состоялся допрос экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Господин Сердюков похвалил подсудимую за деловые качества, детально рассказал суду о том, на каких принципах проводилась приватизация имущества военного ведомства, и выразил убеждение, что все мероприятия в этом направлении проводились в соответствии с законом.

Допроса Анатолия Сердюкова ждали с особым нетерпением. Ажиотаж подогревался тем обстоятельством, что приезд бывшего министра обороны в Пресненский суд уже не раз откладывался: заседания переносились из-за болезни одного из фигурантов расследования. Сегодня же господин Сердюков приехал в суд к самому началу заседания. Его сопровождали сотрудники ФСО и спецназовцы ФСИН, здание суда было по периметру оцеплено. Экс-министра допросили первым. Журналисты смогли наблюдать за допросом по видеотрансляции: для них был специально отведен зал этажом выше.

Анатолий Сердюков, приехавший в элегантном костюме и галстуке, во время допроса выглядел спокойным и уверенным и даже в тех случаях, когда вопросы прокурора ему были не совсем понятны или не совсем приятны, терпеливо и подробно отвечал на них.

Как выяснилось из показаний бывшего главы военного ведомства, главный фигурант громкого дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева попала на должность главы департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны после того, как в 2009 году прочла доклад на совещании, посвященном реконструкции собора, который находился на балансе военного ведомства. «Евгения Николаевна сделала доклад о вопросах финансирования, сроках, какие компании могли бы быть привлечены»,— сказал господин Сердюков. После состоявшейся позже беседы министр, убедившись в «хороших организационных способностях» Евгении Васильевой, предложил ей пост в своем в ведомстве.

Затем господин Сердюков подробно рассказал о приватизации военного имущества. Он отметил, что имущество продавалось из-за низкой рентабельности и неэффективности. В качестве примера экс-министр упомянул предприятия по ремонту танков, качество работы которых назвал неудовлетворительным. «Для Минобороны они были большой обузой»,— отметил господин Сердюков. В результате было принято решение приватизировать нерентабельные активы, чем и занялся департамент имущественных отношений, который возглавляла Евгения Васильева.

Господин Сердюков сообщил суду, что некоторые обвиняемые в хищениях военного имущества, в частности Екатерина Сметанова, были назначены на свои должности по протекции госпожи Васильевой, которая их хорошо знала. При этом бывший министр не раз отметил, что знакомился с документами на приватизацию объектов Минобороны, он подчеркнул, что претензий к этому процессу правоохранители не предъявляли. «Ни одного письма — ни от правоохранительных органов, ни кого-либо еще о том, что что-то продано с нарушением, не было. Я считаю, что законодательство мы в полном объеме выполнили»,— заявил Анатолий Сердюков. Экс-министр также отметил, что приватизация была гласной: «Включает человек телеканал “Звезда”, там каждые 30 минут о том, что на продажу департаментом имущественных отношений выставлен объект, вы видите, направляется заявка, ее обязаны рассмотреть».

Отвечая на вопрос самой подсудимой Васильевой, нужно ли было по закону проводить оценку продаваемых объектов военного ведомства (именно занижение цен помимо прочего инкриминируют обвиняемой), экс-министр ответил: «Законодательство не предусматривает обязательной оценки, абсолютно верно, но департаментом имущественных отношений было предложено все равно делать оценку, чтобы иметь какое-то понимание о стоимости, избежать коррупционных вещей». Свои требования ускорить приватизацию господин Сердюков объяснил необходимостью «как можно быстрее завершить реформу» военного ведомства.

Господин Сердюков также сообщил суду, что госпожа Васильева в бытность руководителем ДИО не обманывала его и он ей доверял. «Я доверяю документам,— конкретизировал бывший министр обороны.— У Евгении Николаевны красный диплом Санкт-Петербургского университета. Я считаю, что она соответствовала занимаемой должности. Считаю, что на тот момент не было лучшей кандидатуры на ее должность. Если бы я ей не доверял, она бы не была руководителем».

Корреспондент «Ъ FM» Петр Пархоменко из зала суда: «Судя по всему, непосредственно про собственное распоряжение он (Анатолий Сердюков — "Ъ") сказал, видимо, буквально в последние несколько минут, потому что он дает показания, начиная с 10 часов утра, и продолжает это делать сейчас. Мне пришлось выйти из зала с трансляцией, для того чтобы не мешать другим коллегам, и в тот момент, когда я покидал зал, обвинение выясняло у него, был ли он в курсе существования различных предприятий, фактически активов Минобороны, которые далее были теми активами, которые приватизировались, которые продавал "Оборонсервис"». Читайте подробнее

Николай Сергеев


Почему прокуроры признали заслуги Анатолия Сердюкова

В начале мая 2014 года Главная военная прокуратура (ГВП) согласилась с амнистированием обвиняемого в халатности бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова — об этом было сообщено инициатору прокурорской проверки, депутату Госдумы от КПРФ Валерию Рашкину. Самого парламентария выводы надзорщиков не устроили, и он обратился с соответствующим ходатайством к президенту России. Читайте подробнее

Вся лента