Мобильная связь для «Трансаэро» не помеха
Авиакомпания против запрета на использование мобильных устройств во время взлета и посадки
Авиакомпания «Трансаэро» выступила против запрета на использование мобильных устройств во время взлета и посадки самолетов. Перевозчик ссылается на исследования европейских регуляторов, которые считают, что сигналы мобильных телефонов не влияют на работу самолета. В США и ЕС такой запрет не действует уже примерно год.
«Трансаэро» обратилось в Минтранс с предложением отменить приказ о запрете использования мобильных устройств во время взлета и посадки самолетов. Авиакомпания ссылается на новое исследование Европейского агентства авиационной безопасности и Федерального управления гражданской авиации США. В нем говорится, что сигналы мобильных телефонов не влияют на работу приборов самолета. При этом зарубежные авиакомпании, в частности американские, вправе самостоятельно определять целесообразность использования переносных электронных устройств во время руления, взлета и посадки.
В «Трансаэро» напомнили, что российское законодательство до сих пор ограничивает использование электронных приборов на борту. Запрет записан в приказе департамента воздушного транспорта Минтранса, изданном еще в 1995 году. При этом в Минюсте пояснили «Трансаэро», что данный приказ до сих пор не представлен к государственной регистрации, что фактически означает, что он не имеет юридической силы. «Отмена приказа никак не повлияет на обеспечение безопасности полетов, в то же время российские правила будут приведены в соответствие с международными стандартами»,— отметил первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров. В Минтрансе сообщили ТАСС, что решение об использовании мобильных устройств на борту самолета принимается в первую очередь непосредственно разработчиками машин.
В европейском законодательстве запрет был отменен осенью 2014 года. В США действует запрет, но североамериканские перевозчики имеют право самостоятельно определять возможность использования мобильных устройств на борту при условии одобрения со стороны мобильного оператора.
Генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев в эфире “Ъ FM”: «В свое время ввели этот запрет, потому что боялись, что будет какое-то влияние иметь — ведь же идет это спутниковая связь — на радиотехнические всевозможные помехи в эфире. На сегодняшний день запрет действующий, инициатива "Трансаэро" — это чудесно, но все равно это должно решаться на общем уровне, на государственном уровне. У нас в гражданской авиации есть институт ГосНИИ "Аэронавигация", они должны дать заключение, и если это будет положительное решение, то будет отмена уже для всех авиакомпаний, не только для "Трансаэро"». Читайте подробнее
Почему рост авиаперевозок сменился падением
В январе рост пассажиропотока российских авиаперевозчиков впервые с 2009 года сменился падением. Ведущие компании перевезли на 1,3% меньше пассажиров, чем в январе 2014 года, причем явно оформились выигравшие и проигравшие: пассажиров просевших «Трансаэро» и «ЮТэйр» активно забирали группа «Аэрофлот» и «Сибирь». Читайте подробнее
Почему регистрация в России стоит дорого
Предложение Росавиации уже в мае запретить регистрацию иностранных самолетов российских авиакомпаний за рубежом может привести к убыткам авиакомпаний в несколько миллиардов долларов. Российские нормативы по поддержанию летной годности пока не соответствуют международным стандартам, и при перерегистрации лизинговые компании могут потребовать выкупить самолеты или сильно повысить лизинговые платежи. Читайте подробнее