"Запускать аналог "Яндекс.Пробок" абсолютно нецелесообразно"
Правительство Москвы создаст собственную карту пробок. По данным сайта M24, информация о заторах будет поступать непосредственно с дорожных камер. Конкуренция пойдет на пользу картографическим сервисам, однако не стоит забывать, что создание нового портала потребует больших затрат, рассказали собеседники "Коммерсантъ FM".
К концу лета в Москве заработает новый сервис пробок. О запуске карты загруженности дорог сообщила порталу M24 замглавы департамента транспорта Алина Бисембаева. Карта появится на едином транспортном портале. Сейчас там доступны только "Яндекс.Пробки". Алина Бисембаева отметила, что новый сервис пока в разработке, причем у московских властей другой подход к прогнозированию и моделированию, нежели у "Яндекса". Сервис пробок в основном будет формироваться на данных с дорожных камер. Конкуренции на этом рынке сейчас действительно нет, и это скорее плохо, уверен аналитик сервиса "Яндекс.Пробки" Леонид Медников.
"Мы наблюдаем за тем, что вообще происходит в сфере картографических сервисов. Отдельно стоящий сервис, который показывает пробки, не так интересен людям, как целая экосистема, которую еще нужно создавать вокруг этого сервиса: маршруты в объезд пробок, детальные карты, возможность искать организации, адреса... Также немаловажно, чтобы этот сервис был доступен на мобильных. Что касается конкретно качества пробок, мы собираем информацию от самих водителей в режиме реального времени. Этот принцип крайне хорош тем, что без вложений в инфраструктуру мы смогли собрать огромный объем информации, но у него есть и недостаток — невозможно в ту же самую секунду, как что-то случилось на дороге, это увидеть", — рассказал Медников.
Сейчас на дорогах Москвы установлено 4,5 тыс. камер. Новая карта пробок также будет строиться с учетом информации с 11 тыс. дорожных датчиков и статистики по передвижению сотовых абонентов. Портал "Яндекс.Пробки" давно начал сдавать свои позиции, однако это не значит, что новый сервис московских властей обречен на успех, считает координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел.
"Если московское правительство создаст что-то лучшее, будет отлично. Пусть будет несколько вариантов — кто будет точнее, тем и будем пользоваться. Будет конкуренция, все будут стремиться сделать выше, лучше, быстрее. Иногда обидно, что ради того, чтобы загрузить или разгрузить район, рисуют не очень достоверную информацию. Были свидетели, которые находились в штате их управления: ради некоторых событий, в том числе политических, некоторые дороги рисуются свободными прямо в ручном управлении", — отметил Орел.
В создании новой карты загруженности дорог нет никакой логики, особенно с учетом стоимости подобных проектов, уверен заместитель директора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников.
"Начнем с того, что это не первый конкурент "Яндекс.Пробок" — на территории России действуют "Пробки" от Google. Подобные сервисы обязательно должны оставаться за бизнесом. Картографические сервисы — это убыточные сервисы. Что касается Москвы, то абсолютно нецелесообразно в условиях экономического кризиса запускать аналоги и еще и называть это "конкурентами". Если говорить о затратах московских властей, то исчисляться они будут десятками, а может и сотнями миллионов рублей. Помимо запуска портала, потребуется создание мобильных приложений, поддержка и оптимизация сайта, большое количество сотрудников, техническая поддержка, хостинг...", — пояснил Гребенников в эфире "Коммерсантъ FM".
Единый транспортный портал Москвы официально открыли в январе 2015 года. На сайте доступна карта "Яндекс.Пробки" и расписание пригородных поездов на базе сервиса "Яндекс.Электрички". Мэрия подписала с интернет-компанией соглашение о сотрудничестве в сентябре прошлого года. Департамент транспорта столицы не смог предоставить "Коммерсантъ FM" оперативный комментарий по поводу нового сервиса пробок.