При крушении российского траулера в Охотском море погибли 54 человека
На борту «Дальнего Востока» находились 132 члена экипажа, судьба 15 остается неизвестной
Кораблекрушение российского траулера «Дальний Восток» произошло в Охотском море в 330 км от Магадана в ночь на 2 апреля. По предварительным данным, погибли 54 человека, 63 члена экипажа спасены, судьба 15 остается неизвестной. Всего на борту судна находились 132 человека — 78 россиян, 54 иностранца. В поисково-спасательной операции участвуют около 1,5 тыс. человек. Вероятной причиной катастрофы называются нарушения правил проведения промысла, СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).
Как сообщило Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР, большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул 2 апреля около 8:12 по сахалинскому времени (23:12 1 апреля мск) в Охотском море в 330 км к западу от побережья Камчатки (56.49 северной широты, 150.41 восточной долготы). По предварительной информации, на борту судна находились 132 члена экипажа: 78 граждан России, 42 — Мьянмы, 5 — Вануату, 4 — Украины, 3 — Латвии. По данным МЧС России по Камчатскому краю, все россияне — жители Приморья и Сахалина. По предварительным данным МЧС, из 132 членов экипажа 38 жетелей Приморского края, 32 — Сахалинской области, 2 — Камчатского края, 2 — Ставропольского края, 1 — Архангельской области, 1 — Нижегородской области, 1 — Калининградская область, 3 — Крыма.
На данный момент сообщается о 54 погибших, 63 спасенных, 15 пропавших без вести, поиски которых продолжаются. Спасенные моряки находятся в тяжелом и очень тяжелом состоянии, у всех переохлаждение, 10 человек остаются без сознания. По мнению источника «РИА Новости» в экстренных структурах, шансов остаться в живых у членов экипажа, которые могут находиться в ледяной воде после крушения, почти не осталось, гидрокостюмы позволяют выжить в ледяной воде лишь 15-20 минут. В районе происшествия находится более 26 рыболовецких судов, экипажами которых проводится спасательная операция.
По факту крушения траулера СКР возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц), сообщила представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Оксана Полшакова. Следователи производят изъятие документов у компании-судовладельца «Дальнего Востока». «Возбуждено дело. Сейчас следователи производят изъятие документов о техническом состоянии судна, документов на право выхода судна в рейс и других. Планируется провести опрос членов экипажа. Когда их доставят в больницу, следователи, смотря по ситуации и состоянию спасенных, поговорят с ними»,— сказала госпожа Полшакова.
«Расследование уголовного дела по факту затопления траулера “Дальний Восток” взято на контроль руководством Следственного комитета России»,— сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, добавив, что «на данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения».
Сперва основной причиной затопления траулера в Охотском море называлось разрушение льдом корпуса судна. Но позднее зампредседателя правительства Камчатского края Сергей Хабаров заявил ТАСС, что вероятная причина катастрофы — нарушения правил проведения промысла. «По предварительной информации, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода»,— сообщил господин Хабаров. Схожую версию кораблекрушения представил «Интерфаксу» представитель ГУ МЧС России по региону: «По предварительным данным, экипаж траулера нарушил правила ведения промысла. Судно, на котором было мало запасов топлива, подняло трал весом около 80 тонн, а второй опустило. В условиях волнения моря судно “поймало крен” и начало тонуть».
Судно, по данным координационного морского спасательного подцентре в Петропавловске-Камчатском, полностью затонуло в течение 15 минут, не успев подать сигнал SOS.
Представитель компании-судовладельца сказал «РИА Новости», что траулер был полностью подготовлен к рейсу. «Состояние судна было рабочее, оно было полностью подготовлено к выходу в море по всем параметрам. Траулер проходил ремонт в конце 2014 года, поэтому вопрос о том, что судно затонуло из-за технической неисправности, не стоит»,— добавил он.
Глава МЧС России Владимир Пучков заявил, что зона поисков в районе крушения траулера в Охотском море должна быть расширена. «Продолжаем полномасштабную поисково-спасательную операцию, я попрошу дополнительно привлечь авиацию МЧС России и расширить круг поиска. Там, где обнаружены элементы судна, осуществляйте усиленный контроль за каждым объектом»,— подчеркнул господин Пучков на селекторном совещании. По словам министра, для отправки пострадавших при крушении траулера в специализированные лечебные учреждения России приводится в полную готовность специальная авиация МЧС. Владимир Пучков также отметил, что спасательная операция в Охотском море продолжится и с наступлением ночи.
Врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко возглавил штаб областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, созданный в связи с крушением траулера в Охотском море. «Олег Кожемяко поставил задачу проводить заседания каждые три часа»,— говорится в сообщении пресс-службы правительства региона.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин поручил министру по чрезвычайным ситуациям Владимиру Пучкову, а также главам Магаданской и Сахалинской областей создать все условия для оказания помощи пострадавшим при крушении траулера «Дальний Восток». «Президент в оперативном режиме с момента получения первых новостей информируется о ходе поисковой и спасательной операции. В целом, президент констатирует слаженную работу тех министерств и ведомств во главе с МЧС, которые задействованы в поисковых и спасательных работах»,— заявил Дмитрий Песков.
Списки погибших уточняются. МЧС России открыло «горячую линию» в связи с катастрофой траулера: 8-800-775-17-17.
Управляющий партнер юридической группы «Яковлев и партнеры» Андрей Яковлев в эфире “Ъ FM”: «Еще свежи в памяти детали расследования гибели "Булгарии" на Волге, поэтому, конечно, следствием будут отрабатываться несколько версий. Будет проверяться, было ли судно исправно, соответствовало ли оно требованиям корабельного регистра, устранялись ли все недостатки, которые обычно выявляются при инспекции регистром собственниками и капитаном. Если судно было исправно, не было злоупотреблений при разрешении его эксплуатации корабельным регистром, то, видимо, говорить об ответственности собственников нет оснований. Но, может быть, они давали какие-то обязательные для исполнения капитаном команды. Хотя мне трудно предположить, чтобы здравомыслящий капитан мог исполнить какую-то команду, которая бы угрожала жизни корабля и экипажа». Читайте подробнее