На ПМЗ могут развернуть производство лопаток для вертолетных двигателей

Производство лопаток для газотурбинных двигателей, устанавливаемых на вертолеты российского производства, будет развернуто в России. По информации, полученной корреспондентом Lenta.ru от источников в оборонной промышленности, в качестве потенциальных площадок рассматриваются заводы «Сатурн» в Рыбинске, Пермский моторный завод и московский «Салют».

При этом из-за отсутствия необходимых мощностей не рассматривается ОАО «Климов», где в настоящее время разворачивается производство вертолетных двигателей. «Они разработчики двигателей и будут заниматься их производством, но лопатки там делать не получится», — уточнил источник.

Ранее данная продукция выпускалась на Снежнянском машиностроительном заводе (СМЗ) в городе Снежное Донецкой области, в настоящее время находящемся на территории Донецкой народной республики. СМЗ является основным поставщиком комплектующих для объединения «Мотор Сич». По данным российского журнала «Экспорт вооружений», в 2014 году завод произвел более 2,1 миллиона лопаток различных типов и более 9 тысяч дисков компрессоров, обеспечив производство двигателей на головном предприятии.

Объединение «Мотор Сич» до последнего времени являлось основным поставщиком двигателей для вертолетов российского производства, а также для грузовых и пассажирских самолетов марки «Ан» и учебно-боевых самолетов Як-130. В настоящее время в России на мощностях ОАО «Климов» наращивается собственное производство двигателей ВК-2500, призванных заменить ранее поставлявшиеся двигатели украинского производства.

Как ранее сообщал «Ъ», от украинских комплектующих отказались разработчики и конструкторы нового авиадвигателя ПД-14. По словам главного конструктора семейства «ПД» ОАО «Авиадвигатель» Игоря Максимова, речь идет о камере сгорания ПД-14. Ранее рассматривались два проекта камеры сгорания. Один разрабатывался в Перми, второй — в Запорожском конструкторском бюро. «Год назад, из-за известных политических событий, сотрудничество с Запорожским конструкторским бюро было заморожено, — заявил господин Максимов. — Но оно не закрыто и теоретически может быть возобновлено, хотя пермский проект, по которому продолжались работы, нас сейчас полностью устраивает».

Ъ-Online

Вся лента