Авторынок ухватился за «низкую базу»
Продажи машин в августе упали на 19,4%
Российский авторынок в августе замедлил темпы падения за счет эффекта «низкой базы» прошлого года. Если в июле рынок обвалился на 27,5%, то уже в августе продажи сократились всего на 19,4%. В ближайшей перспективе эксперты ждут на авторынке «американских горок» — всплеска спроса из-за недавнего резкого ослабления рубля, а затем нового обвала продаж.
В августе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились на 19,4%, до 138,7 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За восемь месяцев рынок упал на 33,5%, до 1,05 млн машин. C учетом замедления темпов падения продаж председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер ожидает на рынке «некого равновесия на новом более низком уровне». Впрочем, он отмечает, что это произойдет быстро — слишком сильно влияние валютных колебаний на потребительский спрос. По мнению господина Шрайбера, отрасль должна приготовиться к «еще одному заезду на американских горках» — он уверен, что недавнее резкое ослабление рубля приведет к «немедленному росту продаж», за которым последует соответствующее падение.
В августе лидер рынка АвтоВАЗ сократил продажи на 24%, до 20,2 тыс. машин. Реализация машин Renault упала на 20%, до 9,9 тыс. машин, Nissan — на 38%, до 6,9 тыс. машин. Продажи Toyota снизились на 30%, до 8,9 тыс. машин, Skoda — на 36%, до 4,3 тыс. машин. Из наиболее популярных брендов меньше всех продажи сократились у Hyundai — на 6%, до 12,6 тыс. машин.
Замедление темпов падения рынка в прошлом месяце связано с эффектом «низкой базы» — в августе прошлого года автопродажи обрушились на 25,8%, до 172 тыс. машин. Кроме того, на фоне негативных результатов прошлого года многим автопроизводителям удалось даже нарастить объемы продаж в минувшем месяце. У Kia продажи выросли на 3%, до 14,1 тыс. машин, у Ford — на 18%, до 4,5 тыс. машин. Не первый раз за год показывает положительную динамику УАЗ, нарастивший продажи на 4%, до 4 тыс. машин. Китайский бренд Geely увеличил объем продаж на 17%, до 1,4 тыс. машин.
Среди популярных брендов премиум-класса удачнее всего в августе шли продажи у Lexus — рост на 58%, до 2,5 тыс. машин. BMW сохранил прошлогодний объем реализации — 2,2 тыс. машин. Аутсайдерами рынка являются уже традиционно Peugeot и Citroen — падение продаж составило 48% и 53% соответственно (до 642 и 580 машин). Спрос на Volvo сократился вдвое, до 611 машин, а объем продаж SsangYong упал на 54%, до 753 машин.
Почему выезд из автосалона обходится все дороже
Как стало известно “Ъ”, вслед за Suzuki, Peugeot, Citroen и Ford начинают повышать цены и другие автоконцерны. С 1 сентября должны подорожать Mazda и Honda, на рынке со дня на день ожидают роста цен даже на корейскую Hyundai, которая традиционно одной из последних решается на повышение. По мнению экспертов, производители осознали, что девальвация рубля — долгосрочная тенденция, и вынуждены подстраиваться под текущую рыночную ситуацию. Читайте подробнее
Как российский авторынок фиктивно реабилитировался
В июле российский авторынок продолжил замедление падения — продажи снизились на 27,5%, до 131,1 тыс. машин против сокращения на 30%, до 140,5 тыс. машин в июне. Впрочем, статистика не совсем показательна: автопродажи стагнируют второй год подряд и сокращение падения с начала года — лишь результат низкой базы прошлого года. Лидер рынка АвтоВАЗ в июле снизил продажи на четверть, до 20,9 тыс. машин. Читайте подробнее