Автопрому еще достанется

Правительство выделит дополнительные 4 млрд рублей

Глава Минпромторга Денис Мантуров во вторник заявил о дополнительной господдержке автопрома: до конца года отрасль получит на программу льготного лизинга еще 1,5 млрд руб., 2,5 млрд руб. правительство добавит на реализацию программы обновления автопарка. В итоге с начала года только по этим статьям для спасения автопроизводителей бюджет потратит 26,5 млрд руб.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

На поддержку авторынка до конца года правительство выделит еще 4 млрд руб., заявил вчера глава Минпромторга Денис Мантуров. Из них на программу обновления парка придется еще 2,5 млрд руб., а на продление программы льготного лизинга — 1,5 млрд руб. На льготное автокредитование дополнительных средств не потребуется, сообщил министр.

С начала года на автолизинг государство выделило 2,5 млрд руб., а затем летом Минпромторг попросил еще 1 млрд руб. (средства пока не поступили). Как писал “Ъ”, на прошлой неделе Минпромторг разослал лизинговым компаниям письма с требованием завершить прием заявок, поскольку средства на программу исчерпаны. По словам источников “Ъ” в банках и лизинговых компаниях, пока лимит средств по заявкам не был превышен, и теперь, когда программа будет продлена, прием заявок возобновится. За восемь месяцев, по данным Минпромторга, по программе реализовано 18,9 тыс. машин.

Финансирование программы обновления парка (скидки при сдаче старых машин в утилизацию или trade-in) с января составило 15 млрд руб. Предназначенные на третий квартал 5 млрд руб. из этой суммы до сих пор не распределены среди автоконцернов, подтверждают в нескольких компаниях. По данным Минпромторга, за январь—август по госпрограмме обновления парка было продано 228,7 тыс. машин.

Яна Циноева


Автоконцерны выезжают на слабом рубле

Как и предполагал "Ъ", на фоне резкого ослабления рубля иностранные автоконцерны пытаются окупить инвестиции в создание производств в России за счет внешних рынков. Volkswagen, Volvo и Peugeot-Citroen уже объявили о планах экспортировать компоненты, выпущенные в стране. Источники "Ъ" на авторынке отмечают, что экспорт — основная возможность загрузить мощности, созданные в рамках соглашений о промсборке и очевидно избыточные при текущем спросе. Читайте подробнее

Вся лента